Продолжаю изучать репертуар Театра Оперетты. Довелось побывать на трех мюзиклах. И первый из них – «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Бернарда Шоу. Я сейчас напишу свои впечатления, но вам надо видеть это своими глазами. Хотя бы потому, что художником-постановщиком спектакля является Александр Васильев. Да, наш знаменитый милый, очаровательный дамский угодник, историк моды, ведущий утренней программы женских преображений.
Костюмы, декорации роскошные и простые одновременно. Вообще этот мюзикл такой красочный! Похож на детскую книжку с картинками, да еще и с музыкой. Музыкой Александра Журбина. Не знаю, услышите ли вы, но я слышала в ней шум волн, тихий шелест песка, тишину египетской ночи, шаги римских солдат по улицам Александрии, вой огня в загоревшейся библиотеке, порывы ветра в парусах кораблей.
В мюзикле звучит живой оркестр. В роли Цезаря Герард Васильев, народный артист России. Мощный старик. Хотя какой он старик! Седой красавец! Любого Цезаря заткнет за пояс! Ален Делон ему в подметки не годится. Не верите – сходите и посмотрите сами. Спектакль и создавался специально к юбилею Герарда Вячеславовича как бенефис. А либретто писала его жена, Жанна Жердер. Вот интересно, это она ему сюрприз устроила или он знал? Вообще эта пара – фанаты оперетты. Создали фонд по сохранению и развитию жанра оперетты. Устраивают конкурс молодых артистов оперетты «Оперетта Land». Судя по аншлагам, которые я наблюдаю в театре «Московская оперетта», публике очень нужно, чтобы этот жанр пополнялся новыми именами и не уходил в прошлое.
Как не уходят в прошлое истории любви. Это вечная тема. И она живет в двух других мюзиклах: «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Премьера «Монте-Кристо» состоялась в 2008 году. Было сыграно 520 спектаклей до 2012 года. И вот опять он на сцене театра оперетты. С неизменным успехом. «Граф Орлов» появился в 2012 году. Постановка удостоена всевозможных премий. Теперь появилась техническая возможность показывать оба этих спектакля, чередуя один с другим. Они очень похожи, эти мюзиклы. Создавались одной творческой командой. Композитор – Роман Игнатьев. Автор либретто и стихов – Юлий Ким.
Оба спектакля очень яркие, красочные. Настоящие шоу! Гармоничное сочетание света, звука, изображения на экране, декораций, костюмов. Молодые и сильные артисты. Сложная и современная хореография. Группа красивых парней, паркур, выделывают на сцене сложнейшие акробатические трюки. Все это чтобы донести до нас истории любви и предательства. Одна придумана Александром Дюма. Другая, возможно, происходила на самом деле между графом Орловым и княжной Таракановой.
Впечатления от обоих мюзиклов замечательные. Но что-то не так. Я думала об этом. Вот чем современные сериалы отличаются от старых советских фильмов, чем китайские елочные игрушки отличаются от старых бабушкиных, доставаемых с пыльных антресолей. Они не настоящие. В них нет волшебства. Просто видно, что они хорошо сделаны. И здесь так. Все хорошо. Артисты прекрасно поют. Но я не знаю, как они это поют. Я не смогла запомнить ни одной мелодии. Тексты простые, как детская считалка. Но поэзии, несмотря на то, что автор – Юлий Ким, я не почувствовала почему-то. Может, настроение у меня было какое-то не такое. Может, нельзя ходить в оперетту на Великий Пост. Вот я ходила слушать Праздничный Хор Свято-Данилова монастыря в Светлановском зале Дома Музыки... Но об этом я в следующий раз напишу.