Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Культура

В Невской куртине открылась выставка художника-авангардиста Владимира Стерлигова

, 14:20

Выставка посвящена юбилею художника (1904-1973) – яркого представителя «второго авангарда», ученика К. С. Малевича, создателя теории «чашно-купольного пространства» в изобразительном искусстве.

На ней представлены живописные и графические произведения мастера из собраний Государственного музея истории Санкт-Петербурга, музея «Царскосельская коллекция», Музея Органической Культуры и частной коллекции, рассказали «Конкретно.ру» в пресс-службе Музея истории города.

В. В. Стерлигов родился 5 (18) марта 1904 года в Варшаве. С 1905 года жил в Москве. Рисованию Стерлигов учился в частных студиях. В 1925 году познакомился с К. С. Малевичем и был принят в ГИНХУК, где занимался исследованием проблем кубизма и супрематизма. Работал под руководством К. С. Малевича до 1934 года.

С 1934 по 1938 год по ложному обвинению находился в Карагандинском лагере. Затем жил и работал в Караганде. В 1940 году прописавшись в подмосковных Петушках, жил в основном в Москве. В начале 1941 года переехал в Малую Вишеру под Ленинградом. В годы Великой Отечественной войны сражался на Карельском фронте, где получил тяжелое ранение. Затем был эвакуирован в Алма-Ату. Здесь он познакомился со своей будущей женой Т. Н. Глебовой – ученицей П. Н. Филонова. В 1945 году они вместе вернулись в Ленинград, занимались промграфикой для Торговой палаты, работали над художественным оформлением экспозиций Музея этнографии народов СССР и Музея истории Ленинграда.

О творчестве Стерлигова очень точно сказал французский искусствовед Мишель Рагон: «Живопись Стерлигова – утонченная, в очень мягких тонах и всегда построена на кривых. Иногда она полностью абстрактна, иногда предметна, но всегда вдохновлена природой».

На выставке в Петропавловской крепости представлено около 80 работ художника конца 1950 – начала 1970-х годов. Практически все работы посвящены проблемам исследования нового пластического пространства – сферического, криволинейного; свойств нового прибавочного элемента в изобразительном искусстве - «прямо-кривой». Здесь демонстрируются такие программные произведения Стерлигова, как «Первая бабочка» и «Лента Мёбиуса», цикл акварелей «Чашно-купольное пространство» и цикл «Окружающая геометрия», работы «В куполе» и «Куполообразное небо».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram