Наталия ВДОВИНА после окончания Щепкинского училища была принята в труппу «Сатирикона». В её театральной копилке – премии «Хрустальная Турандот», две «Чайки» и роли, о которых можно только мечтать: Джульетта, Офелия, Елена Андреевна в «Дяде Ване». Как киноактрису Наталию Вдовину прославил фильм «Возвращение» Андрея Звягинцева – победитель Венецианского фестиваля. Заметными оказались и другие её роли в таких фильмах и сериалах, как «Журов», «Исаев», «Не плачь по мне, Аргентина!», «Две зимы и три лета» и др.
- Наталия, у вас была уверенность, что после премьеры фильма «Возвращение» вы проснётесь знаменитой?
– Понимаете, никто вообще не рассчитывал на такой успех. Более того, когда картина уже была снята, мы как-то встретились с Андреем Звягинцевым на «Мосфильме», и у него было печальное настроение, потому что все, кому он этот фильм показывал, оценивали его перспективы скептически. Это счастливое стечение обстоятельств, что картина попала потом к нужному человеку и оказалась в конкурсной программе фестиваля.
– Вы родились в Крыму, в Белогорске. Правда, что именно там двухлетней девочкой вы сыграли свою первую роль в кино?
– Когда мне было два годика, мы с мамой просто пришли посмотреть на съёмки фильма «Чиполлино», проходившие в Белогорске, где играли Георгий Вицин, Владимир Басов, Рина Зелёная. Можно сказать, именно с тех съёмок я и стала мечтать о кино и театре.
– В театре вы работали с самыми разными знаменитыми режиссёрами. Например, с Петром Наумовичем Фоменко, ныне, к сожалению, покойным. Чем он вам запомнился?
– Умнейший и талантливейший режиссёр. Помню, мы репетировали «Великолепного рогоносца» Фернана Кроммелинка девять месяцев. Я приходила в половине девятого утра, до десяти сама разминалась, и только в 11 вечера мы расходились. Я ловила каждое слово Петра Наумовича, впитывала всё как губка. Это было такое обогащение! Я отношусь к тем актрисам, которые процесс любят больше, чем результат. Недавно во время репетиции Андрей Сергеевич Кончаловский поставил передо мной новую трудную задачу. И мне доставляет колоссальное удовольствие сделать то, чего даже сама не ожидаешь от себя. Меня это так сильно заводит! Я готова репетировать по 24 часа в сутки.
– К кому из режиссёров вы пойдёте сниматься, даже не читая сценария?
– К нашим классикам – Никите Михалкову и уже упомянутому Андрею Кончаловскому. К счастью, с Андреем Сергеевичем я общаюсь довольно часто. Потому что играю в его спектаклях – «Дядя Ваня» и «Три сестры» на сцене Театра имени Моссовета.
– Какая самая экстремальная ситуация случалась у вас на съёмках?
– Пока что самая экстремальная ситуация, в которую я попадала, была на съёмках картины «Две зимы и три лета». Когда мне сообщили, что через два часа мне нужно было косить траву так, чтобы зритель даже не заподозрил, что я держала косу в руках второй раз в жизни. Вот это был настоящий экстрим!
– Сегодня многие актёры целенаправленно выстраивают свою карьеру – у них есть портфолио, агенты, они ходят на кастинги, посещают кинофестивали, дружат с кем надо… У вас то же самое происходит?
– Нет, я в этом смысле старомодна, что, наверное, неправильно. Но так уж случилось. Я сейчас буду смешно выглядеть, если начну заводить какие-то нужные знакомства, ходить на все фестивали…
– Вы не замечены и в романах с партнёрами. Актёры вам как мужчины совсем не интересны? Некоторые говорят, что актёрство – «бабская профессия». Вы согласны?
– Нет, что вы! Я актёров очень люблю, и встречала в нашей профессии настоящих мужчин – Алексея Серебрякова, Константина Райкина… Да их много. Просто так складывалось. Мне кажется, вовсе не обязательно, чтобы партнёрские отношения переходили в любовные романы.
– В сериале «Не плачь по мне, Аргентина!» ваша героиня, чтобы удержать мужа, идёт заниматься танцами. В реальной жизни такое срабатывает?
– Как только погружаешься в какое-либо дело ты перестаёшь зацикливаться на себе, появляются лёгкость, самоирония... Может, это и не рецепт для исправления каких-то ошибок, но великолепный стимулятор позитивного мышления. Не могу утверждать, что сразу наладится личная или семейная жизнь, просто появляются возможности взглянуть на себя со стороны, пообщаться с другими людьми.
– А как вы справляетесь со стрессами? Всё-таки закулисье театра – это интриги, сплетни, зависть…
– Моё глубокое убеждение – всё зависит от человека. Что он считает главным в своей жизни. Кому-то нравится обсуждать других, и он будет делать это часами напролёт. Я же не вытаскиваю из своей профессии то, о чём вы говорите, – сплетни, зависть… Мне этим неинтересно жить. Профессия заставляет развиваться, читать интересные книги. Я общаюсь с умными и талантливыми людьми. Иду на работу как на праздник. Выхожу на сцену и получаю колоссальное наслаждение, а вместе с ним заряд энергии!