47-летний участник знаменитого «Квартета И» Камиль ЛАРИН гордится тем, что имеет в руках вторую профессию – в своё время он окончил Волгоградский энергетический техникум. Но это так, на всякий случай, потому что его актёрская карьера развивается весьма успешно. Вместе со своими друзьями Леонидом Барацем, Александром Демидовым и Ростиславом Хаитом они выпустили уже пять фильмов: «День радио», «День выборов», «О чём говорят мужчины», «О чём ещё говорят мужчины». И вот недавно на экраны страны вышла новая комедия от «Квартета И» – «Быстрее, чем кролики».
- Камиль, то, что делает ваш «Квартет И» – будь то спектакли или фильмы, можно назвать интеллектуальным юмором. И он достаточно сильно отличается от общей массы юмора, который выдают сейчас на-гора в театре, кино, на эстраде и ТВ. Как вы относитесь к подобной проблеме?
– Мне кажется, многие талантливые люди, занимающиеся юмором, стали заложниками конвейерной системы. Возможно, если бы нам каждую неделю пришлось выдавать по двадцать-тридцать реприз, мы бы также снизили свою планку.
Я не боюсь говорить о «юморе ниже плинтуса» открыто. Допустим, когда вышел «Самый смешной фильм», я был на первом дне показа. Пригласили, не мог отказаться. Многие куски мне показались откровенной пошлятиной. И я прямо в зале так и сказал: «Ну, это – дерьмо!». Впереди меня сидели два молодых человека, они минут двадцать ржали над некоторыми сценами. Один из них, услышав, что я так выразился, развернулся и заметил: «Вы тоже так считаете?» Я ответил: «О как! Смотрите, нас уже двое. Но я с возмущением гляжу на то, как там резиновыми членами размахивают. Вы же – сидите и ржёте!» И так многие – внутренне морщатся, а всё равно идут на такие фильмы, отдают деньги, увеличивая доход создателей подобных «шедевров»…
– Однако пример ваших картин говорит о том, что зарабатывать можно и на качественном юморе!
– Ну да, если судить по бокс-офису, «День радио» собрал 5,7 миллиона долларов, «О чём говорят мужчины» – 12, «О чём ещё говорят мужчины» – 17,8. Но надо учитывать, что «День выборов», который у нас выходил первым, в итоге вышел в минус. А «День радио», несмотря на официальные результаты, я думаю, вышел в ноль. То, что он собрал, – это одно, но есть производство, люди, которым надо платить, есть реклама, наконец. И если подсчитать прибыль и расходы, получится, что ничего не заработали. А вот дальше уже сыграла популярность двух первых картин, и на следующих фильмах мы действительно что-то поимели.
– Когда случались финансовые неудачи, вам не хотелось бросить эксперименты с кино или вообще уйти из актёрской профессии?
– Послушайте, мне недавно исполнилось 47 лет, театру нашему – 20. Наверное, если бы я был мальчишкой, сказал бы: ой, какая дурацкая профессия! И ушёл из неё. Тем более у меня есть в руках другое ремесло – электрик. Но я понимаю, что творчество – сложный процесс, все актёры – люди разные, есть разные режиссёры и разные площадки. И я люблю актёрскую профессию, я этим зарабатываю на жизнь и любой, удачный или даже неудачный опыт – это мой опыт, из которого я выношу какие-то положительные моменты. Вот сейчас я участвую в телевизионном проекте «Повтори» и получаю удовольствие, когда у меня выходит какая-то удачная пародия. Но ко всему прочему я там много ругаюсь, спорю, пытаюсь что-то поменять. Что ж, жизнь всем этим и интересна.
– Вы надеетесь на успех вашего нового фильма «Быстрее, чем кролики»?
– Одноимённый спектакль мы в театре играем не один год, с ним сроднились, а насчёт фильма… Мы его сняли, смонтировали, озвучили. Дальше история развития его жизни от нас не зависит, она существует отдельно. В этом и есть разница театральных постановок и кинематографа: в первых ты можешь что-то менять каждый вечер. Во втором случае – мы уже ничего сделать не можем. Но вроде пока результаты неплохие.
– Не обидно, что ваш сын Ян не пошёл по стопам отца?
– Он учится на факультете рекламы и понимает, что рекламой сейчас заниматься прибыльно, но это всё-таки ему не по душе. Он хочет чего-то другого. Однако я ему говорю: «Ты уже на финише, закончи. Это высшее образование. А там видно будет». Меня родители тоже упросили окончить энергетический техникум, получить «корочку». В общем-то, правильно настояли: я бы бросил техникум, уехал в Саратов и учился в тамошнем театральном. И не факт, что вот так бы повернулась судьба, что потом, в ГИТИСе, я встретился с ребятами, и мы создали «Квартет И».
– Камиль, вы часто задумываетесь о возрасте, о том, что, возможно, лучшие годы уже позади?
– Люди, мне кажется, уделяют этим мыслям излишнее внимание, ведь мы живём днём, неделей, годами. Давайте так и жить, не будем привязываться к цифрам! Иногда удивляешься, что тебе столько лет. Но после 45 уже не нужно задумываться об этом. Потому что тебя будет пугать каждый новый день. А уж ночью – я вообще молчу. Ночью ещё и темно, и от этого становится страшнее!