Ушли из жизни народные артисты Ольга АРОСЕВА и Эдуард МАРЦЕВИЧ. Жили они долго, были любимы публикой. Понимаешь всю неизбежность ухода, но отменить в душе чувство грусти и потери невозможно.
Кажется, совсем недавно я видела их на сцене – Ольгу Аросеву в «Реквиеме по Радамесу» в Театре Сатиры, Эдуарда Марцевича – в «Наследниках Рабурдена» в Малом театре. Живые, темпераментные, заводные даже, они оба были родственны по отличной выучке и закалке. Закон «в театре должно быть всё видно, всё слышно и всё понятно» соблюдали в точности.
Аросеву мы не помним молодой. Она уже в 60-х годах была «дамочка», женщина с опытом, и простодушными героинями из фильмов Рязанова её актёрская биография отнюдь не исчерпывается. Вы посмотрите «Интервенцию», запрещённый в своё время фильм Г. Полоки, где Аросева блистает в роли жадной мадам Ксидиас! Кроме удовольствия, ничего не получите. Но и сквозь карикатуру, шарж, крепкую насмешку у Аросевой всегда светилась её озорная и чистая душа.
А Марцевича как раз зритель полюбил юным красавцем. Он очень уж круто начал: с роли Гамлета, да и потом играл героев, в которых легко (и обязательно) влюбляться. В «Красной палатке» Калатозова целовался с самой Клаудией Кардинале, что по тем временам было сказкой. Но, перейдя на возрастные роли, Марцевич обнаружил недюжинное человековедение и незаурядное мастерство. Он не боялся быть смешным, даже уморительно смешным, и в «Наследниках Рабурдена» (спектакль, слава богу, сняли для «Культуры») создавал невероятно комичный этюд о злой, завистливой, брюзгливой старости. Которой у него лично, конечно, не было.
Общий тон и вкус личности всё-таки передаётся от хорошего актёра публике, проникает через роль, – а бывает, что в обход роли. Славные были люди – и Ольга Аросева, и Эдуард Марцевич. Бесконечно жаль расставаться с ними.