Юлия МАРГУЛИС училась актёрскому мастерству у Валерия Гаркалина в ГИТИСе. По признанию самой Юлии, именно Валерий Борисович воспитал в ней правильное отношение к профессии и помог раскрыть свой потенциал. Со второго курса молодая актриса ходила по кастингам и вскоре стала активно сниматься в кино. Она сыграла в таких картинах, как «Последний аккорд», «Лицо со шрамом», «Участковый», «Склифософский» и др. А в октябре на канале СТС выходит новый сериал «Молодёжка», где Юлия Маргулис играет одну из главных ролей.
- Юлия, сериал «Молодёжка» – один из первых масштабных российских проектов о спорте, о хоккее. Но чем вас заинтересовала роль девушки, заполняющей паузы в соревнованиях?
– Не могу сказать, что это сериал сугубо о хоккее. В таком случае логичнее было бы снять документальное кино. Наша история в первую очередь про мальчишек-хоккеистов, про их взросление и становление. А моя героиня Марина не просто рядовая черлидерша. Она и яркая, и заводная, и интриганка, и грубоватая, и сексуальная, и романтичная. А мне сейчас всё играть интересно. Разные стороны и черты характера, комедийные, драматические, лирические, психологические роли – влюбляюсь в любую! Тем более что сама я по натуре человек-хамелеон, иногда кажется, что во мне уживается несколько противоположных личностей… Чем ещё была интересна роль черлидерши Марины. В силу своего юного возраста она время от времени попадает в довольно глупые ситуации, о которых потом жалеет. Вообще в такие годы мало задумываешься о последствиях и творишь, что в голову взбредёт. Я, например, в детстве как сумасшедшая гоняла на мотоцикле. Однажды навернулась, чуть шею не свернула! Но чем старше становлюсь, тем более аккуратна в своих поступках и действиях.
– В голливудском кино образ девушки-черлидерши освещён глубоко и всесторонне. Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Добейся успеха» с Кирстен Данст. В нашем кино «про это» ещё никто не рассказывал. Насколько я знаю, перед съёмками вы тренировались с профессиональными черлидершами. Как прошло обучение?
– Я довольно быстро влилась в коллектив, в процесс, поскольку танцую с раннего детства. Моя мама – танцовщица, работала преподавательницей танцев. Потом мама отошла от этого, а я продолжила заниматься у её лучшей подруги: классика, станок, современная хореография… А профессиональные черлидерши, наши наставницы, оказались просто замечательными девчонками! Они мной вертели как хотели, подкидывали, с растяжкой помогли, даже на шпагат посадили. Конечно, в начале тренировок страх был: а вдруг подкинут, а я неправильно сгруппируюсь и что-нибудь вывихну? Но девчонки там очень сильные, плюс я лёгкая. Они меня потом даже к себе приглашали: «Приходи к нам, будем выступать вместе! Ты как пёрышко, тебя так классно подкидывать!»
– Вы сами любите спорт? Смотрите, например, те же хоккейные матчи?
– Мне интересно, что происходило у нас на хоккейно-съёмочной площадке. А на реальный матч я бы, наверное, не пошла. Это достаточно жёсткий спорт. Футбол мне нравится больше.
– В детстве вы, кажется, мечтали стать юристом, а не актрисой?
– Да, юристом, потому что посмотрела фильм «Кудряшка Сью» – там был женский персонаж-юрист. Мне она очень нравилась. Потом надумала стать астрологом, нашла случайно какие-то детские книжки про созвездия, Вселенную, с упоением их читала. Когда мы переехали в Казань, поступила в английскую школу. Язык давался мне легко. Словом, ничего не предвещало «беды». Как вдруг в девятом классе я пришла к папе и сказала: «Знаешь, я тут подумала и решила – зачем мне физика и химия, я хочу быть артисткой!» У папы заметно округлились глаза… С другой стороны, всё детство я занималась вокалом – может, сказался этот момент.
– И после школы вы поступили в ГИТИС?
– Нет, сначала в Казанское театральное училище. Учась уже на четвёртом курсе, узнала, что в ГИТИСе будет набор на факультет музыкального театра. Не закончив курс, сорвалась в Москву. С первого раза не поступила, вернулась в Казань, доучилась, на следующий год снова поехала в Москву и… опять не поступила! Расстроилась, конечно, но тут мне посоветовали подняться на этаж выше и заглянуть на эстрадный факультет. Я записалась, прямо с прослушивания попала на конкурс, сдала все остальные экзамены и поступила. Вокала в ГИТИСе было маловато, и я окунулась в актёрство. Но вокал не забросила, занимаюсь до сих пор. Сейчас, например, пою джаз, соул, эстраду, мюзиклы.
– В свою родную Казань часто ездите? Как считаете, нужна эта высокоскоростная магистраль Москва – Казань, которую собираются строить, или это ненужная трата денег?
– Я только «за». Это намного упростит и участит поездки в родной город. Потому что я безумно боюсь самолётов. Поэтому лучше я на скоростном поезде, тем более обещают доставить чуть ли не за три часа!