Аргументы Недели → Культура № 31(373) от 15.08.2013

Сдаю тело в аренду персонажу

, 20:30

Актриса театра МХТ им. Чехова Ксения ЛАВРОВА-ГЛИНКА родилась в Тверской области в семье директора Кимрского драматического театра, окончила Школу-студию МХАТ и снялась в фильмах: «Монтекристо», «Не женская игра», «Склифосовский» и др. В багаже у неё фильм о любви «Берцы» и сериал «Жить дальше», в котором актриса самостоятельно исполнила две песни.

- Ксения, недавно вы снялись в фильме «Берцы», где сыграли телеведущую Ирину, которая влюбляется в мужчину намного моложе её. Как вы относитесь к таким отношениям?

– Прекрасно, лишь бы им было хорошо! Люди склонны судачить, обсуждать, мол, он ей не пара или наоборот. Но на самом деле никто не знает, что нам будущее готовит. Распадаются и очень крепкие браки. Меня всегда умиляет, когда парень и девушка скрепляют свои чувства замочком на мосту и пишут: «Миша+Аня=Любовь». Им кажется, что это навсегда. А потом оказывается, что Миша никогда не любил Аню, и замочек тут не поможет. «Берцы» – фильм жёсткий, страстный, о том, есть ли любовь вообще и если есть, то как она возможна.

– Какой вывод вы сделали для себя?

–Я утверждаюсь в своих мотивах. Да, любовь есть. Как говорили в старину: «Любить – значит жалеть». И это уже любовь не телесная, не страстная, а настоящая. Помимо фильма «Берцы» я снялась в сериале «Жить дальше». Сыграла популярную певицу, которая встаёт перед выбором: ребёнок или карьера. Она выбирает ребёнка, и в её жизни как-то всё сразу налаживается.

– В сериале «Склифосовский», который сейчас идёт по ТВ, вы сыграли психиатра Татьяну. До съёмок вам приходилось бывать в «Склифе»?

–Да. Когда мы выпускали «Грошовую оперу», то были сложные репетиции, очень много движений. Я покрылась синяками, на мне не было живого места. И в один день у меня стала вспухать нога. Меня напугали, что это тромб, а сходить в поликлинику у меня не было времени. И вот после очередной репетиции в 12 ночи мы поехали в Институт Склифосовского. Слава богу, всё обошлось. Тем не менее поездка произвела на меня впечатление. Когда приступили к съёмкам сериала, то я вспоминала этот случай.

– Писали, что в «Склифосовском» многое от «Доктора Хауса»...

–Сейчас про всё можно сказать, что это плагиат чего-то. Но мне кажется, ребята смогли найти что-то своё, новое, забавное. Ситуации абсолютно русские, трогательные.

– Родители смотрят ваши фильмы?

– Смотрят. Папа похвалил меня за «Не женскую игру», где я сыграла злодейку – бывшего снайпера, которая работала на боевиков в Чечне и теперь развлекается игрой на чужую жизнь. Фильм получился глубоким: про одиночество, про одинокую женщину.

– Актёрство – ваше фамильное занятие, но, насколько известно, занимались этим в семье только мужчины…

– Мой дед Алексей Лавров был актёром, а отец Олег Лавров – главный режиссёр театра города Кимры. Я росла в театральной среде, была закулисным и гастрольным ребёнком. Мы ездили по городам, деревням, и никаких иллюзий по поводу профессии у меня не было. Играть я начала в детстве. Сначала изображала душу, просто ходила по сцене. А в 15 лет меня срочно ввели в спектакль. Одна актриса заболела, и её нужно было заменить. Спектакль на троих – много текста, масса мизансцен. Меня готовил отец. Помню, у него ко мне было много претензий, потому что я абсолютно не понимала, что нужно делать. А когда поступала в институт, то папа мне вообще ничем не помог. Он сказал, что боится подсказывать, режиссировать и что я должна всё сделать так, как вижу сама. Папа оказался прав. Я сделала всё по-своему, и меня приняли во МХАТ. С папой мы очень близки, иногда по нескольку раз в день созваниваемся. Обсуждаем, что у кого произошло, мою творческую жизнь, всякие сплетни. Он для меня и друг, и советчик, и отец. Папа живёт в Кимрах, а мама – со мной. Родители пошли на это из-за меня. Мама воспитывает внуков, а папа приезжает к нам каждые выходные.

– Некоторые актрисы отказываются от интимных сцен в кино. На ваш взгляд, актриса имеет на это право?

– Это глупость. Я – инструмент, артистка. Мой персонаж, как бы берёт в аренду моё тело и наделяет его своими мыслями, своей психикой. В «Берцах» у меня были откровенные сцены. Режиссёр фильма Катя Шагалова меня не просто убедила, я сама захотела в этом участвовать! Потому что это выразительно, красиво, эмоционально, неистово и драматично.

Как вы о себе думаете: вы патриот или человек мира?

– Я патриот. Знаю, что в любой другой стране, находясь там длительное время, буду страдать. В своё время я долго жила в Германии и во Франции. Но там скучно и медленно. Туда можно приехать, насладиться красотами и уехать, – тогда это прекрасно. Сейчас в России много говорят о социальных проблемах. На мой взгляд, нужно не говорить, а делать. Вот актёры Егор Бероев и Ксения Алфёрова, Константин Хабенский, Чулпан Хаматова открыли фонды помощи детям... Что болтать попусту? Если что-то не нравится, то иди и делай, исправляй ситуацию, которая тебя не устраивает.

– О каких ролях вы мечтаете?

– Мне бы хотелось, чтобы во МХАТе поставили «Три сестры» в классических традициях театра. Сейчас все увлеклись новшествами и забыли про душу. В таком спектакле мне бы хотелось сыграть.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram