Кинокарьера Екатерины РЕДНИКОВОЙ развивалась в двух географических направлениях. После успешных ролей в «Барышне-крестьянке» и «Воре» актрису стали приглашать в голливудские картины. Она снялась в таких лентах, как «Русские в городе ангелов», «Архангел», «Похищение». Параллельно играла в значимых российских фильмах и сериалах: «Охота на асфальте», «Диверсант», «СМЕРШ», «Ленинград», «Дом» и др. «Роман» с Голливудом у Екатерины, похоже, закончился. Но сниматься у заграничных партнёров её всё равно тянет. Свидетельством чему стала главная роль Редниковой в грузинском фильме «Икона», премьера которого состоялась недавно на Первом канале.
- Екатерина, вы попали в солидную компанию – фильм «Икона» курировали великие грузинские режиссёры: Резо Чхеидзе, автор знаменитого «Отца солдата», и Ираклий Квирикадзе. Как вы оказались в этом проекте, чем зацепила роль?
– Режиссёр «Иконы» Заза Мерабишвили видел меня в «Воре», других картинах и очень хотел, чтобы я снималась в его фильме. Говорит, что писал сценарий прямо под меня. Мне сразу понравились и сценарий, и моя героиня, которой приходится переживать предательство мужа, смерть подруги, принимать в свою семью её ребёнка… Вообще фильм состоит из двух частей, связанных тонкой художественной деталью – иконой святого Георгия. Она вместе с главными героями картины проделывает путь из Грузии в Россию и обратно. Икона здесь несёт символическое значение для православных грузин и русских.
– Кстати, раньше вас что-то связывало с Грузией? Бывали в этой стране до съёмок фильма?
– Впервые побывала вот только сейчас, на съёмках, и была буквально один день. Но Грузию давно люблю, началось всё это с театра Шота Руставели, им долгое время руководил Роберт Стуруа. Спектакль «Ламара», который они когда-то привозили в Москву, был для меня одним из самых больших театральных потрясений. Потом актёры театра Шота Руставели были у меня дома, и я просто влюбилась в них. Я обожаю и грузинское кино – Ираклия Квирикадзе, особенно его фильм «Пловец». Грузия мне всегда была близка. А съёмки в фильме «Икона» дали возможность съездить в Тбилиси. И хотя я была всего один день, успела немного что-то посмотреть.
– По-вашему, как там всё-таки относятся к русским после войны 2008 года?
– По-моему, замечательно. Все охотно говорят на русском языке. Я не была свидетелем каких-то эксцессов. А вот когда снималась в Прибалтике, там я в полной мере ощутила на себе эту нелюбовь – со мной просто отказывались говорить по-русски. В Грузии, повторяю, я ничего подобного не заметила.
– В «Иконе» небольшую, но довольно значимую роль сыграл покойный Андрей Панин. Вы сталкивались с ним на съёмочной площадке?
– На этих съёмках не сталкивалась. Но в картине «Последний бронепоезд» у нас большая совместная любовная роль… Андрюша – один из самых дорогих мне людей, и как жалко, что случилась такая трагическая, нелепая смерть. Мы потеряли очень сильного актёра. Даже в этом фильме у него роль – раз-два и обчёлся, но какой наполненный образ! И говорить Андрею там особо нечего, а веришь!..
Ужасно, что я до сих пор ничего толком не знаю про смерть Андрея. Как там, что произошло – сам он ударился, его ударили? Но самому биться несколько раз головой о стену, пол – это как-то странно... С другой стороны, видно, судьба у человека такая. Всё не может быть вот так случайно. Как и большинство актёров, Андрюша любил иногда выпить…
– Вот интересно, ведь грузины тоже много пьют, но как-то цивилизованнее, верно?
– Всё очень индивидуально. И у грузин в том числе. Конечно, они более толерантны к алкоголю, у них переносимость лучше. Как известно, чем севернее нация, тем она хуже переносит алкоголь. Финнам, например, чуть-чуть нальёшь – и у них голову сносит! А грузины – южная нация, они лучше держатся. Кстати, меня удивило, что в Грузии, оказывается, пьют в основном белое вино. Я всегда думала, что они большие любители красного. Ан нет – предпочитают цинандали, ркацители…
– Екатерина, несколько лет вы провели в Голливуде, подружились со многими тамошними звёздами. Кто произвёл на вас наибольшее впечатление?
– Наверное, Аль Пачино. Удивительный человек и method actor.
– Это что значит?
– Ну, «актёр метода»: пока снимается в какой-нибудь роли, живёт, как его герой. Я впервые увидела Аль Пачино в отеле, когда приехала на съёмки «Венецианского купца». Даже в номере он выглядел точь-в-точь как еврей-ростовщик Шейлок из «Венецианского купца». Мешковатый длиннющий пиджак, седая борода, странноватая походка… Такой метод мне очень близок!
– Вашему сыну в августе исполнится год. Я, когда прочитал в Интернете, что его зовут Лаврентий, очень удивился... Почему вы его так назвали?
– Интернет врёт! Моего сына зовут Лавр. Он родился 23 августа, и у него очень близкий день по святцам к именинам Лавра – 31 августа. Были такие Флор и Лавр – два брата святых. Нам с мужем понравилось это имя.