Центр Курехина приглашает посетить выставку «Механизмы парадокса», а заодно выяснить, почему парадокс в искусстве живет и процветает.
С тех пор, как в одной из телепередач 90 х годов Сергей Курехин попытался в научном ключе доказать, что Ленин был гриб, публика, привыкшая мыслить широко, не единожды задавалась вопросом, правда ли окружающая действительность соответствует тому, как принято ее трактовать? Поиском ответа занимаются сегодня в том числе и современные художники, причем вовсе не «широко известные в узких кругах» заоблачные интеллектуалы, а мастера, чье эстетическое чутье открыло их работам дорогу в собрания Русского музея, Эрмитажа, Третьяковки и галереи Саатчи.
В рамках экспозиции Центр Курехина собрал различные взгляды на реальность и поместил их на одной площадке. «В данной выставке, объединившей петербургских художников столь разных направлений, хотелось бы слегка приоткрыть завесу механизма создания произведения, парадоксальной логики возникновения идеи и ее воплощения», — подчеркивают в Центре.
Так, среди прочих, произведения теоретика некрореализма Владимира Кустова, путешественника, изучающего ритуалы и собирающего уникальные маски, Влада Кулькова, виртуоза-рисовальщика, Ивана Говоркова, а также Инала Савченкова, представителя школы ленинградского неоэкспрессионизма 80 х, чья работа «Я сон свой охраняю сам» (коллекция Русского музея) была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курехина «Опера богатых».
Оценить парадоксальный, а подчас просто невозможный взгляд на окружающий мир можно до 15 августа.