> Умер барабанщик группы "Кино" Георгий Густав-Гурьянов - Аргументы Недели. Москва

//Культура

Умер барабанщик группы "Кино" Георгий Густав-Гурьянов

20 июля 2013, 17:08 [ «Аргументы Недели. Москва» ]

В Петербурге в субботу скончался барабанщик и бэк-вокалист легендарной группы "Кино" Георгий "Густав" Гурьянов. В последние годы он тяжело болел - страдал от гепатита С и онкологических заболеваний печени и поджелудочной железы.

О смерти Гурьянова сообщил на своей странице в Facebook музыкант Алексей Вишня, передает РБК. О месте и времени похорон пока не сообщается. Музыканту и художнику было 52 года.

Гергий (Густав) Константинович Гуря́нов (27 февраля 1961, Ленинград - 20 июля 2013, Санкт-Петербург).

В 1978—1979 годах играл на бас-гитаре в группе Сергея «Сэма» Семенова (сейчас «Дядя Сэм»). А в 1981 году недолгое время играл в составе панк-группы Андрея «Свина» Панова «Автоматические удовлетворители».
В 1980-х годах был известен под псевдонимом «Густав».

В 1982 году встретился с Виктором Цоем, а с 1984 года стал барабанщиком в его группе «Кино» и работал там до его гибели в автокатастрофе под Ригой в августе 1990 и последующего распада группы. На момент гибели Цоя, по свидетельству Гурьянова, группа готовилась вновь отправиться в Токио, где ею должна была заняться влиятельная японская продюсерская корпорация, речь шла о глобальном финансировании[3].

В 1980-е годы Гурьянов начинает сотрудничать с первопроходцами в области электронной музыки в СССР, дуэтом «Новые композиторы». Во второй половине 1980-х некоторое время существует совместный проект музыкантов «Кино» и «Новых композиторов» под названием «Start».

В середине 1980-х некоторое время был барабанщиком в группах «Странные игры» и «Народное ополчение». А с 1985 года входит в состав индустриальной группы оркестра Сергея Курёхина «Поп-механика», где также принимает участие в качестве вокалиста.

Отличался своеобразной, стильной манерой игры на ударных, играя на них, преимущественно, стоя за установкой. Делалось это с оглядкой на западных «новых романтиков» вроде «Duran Duran» и пр.

В конце 1980-х уделяет внимание культуре «техно», «хаус-музыке» и клубному движению, организовывает первые «рейвы» в Петербурге. В начале 1990 годов один из вдохновителей и участников первых российских рэйвов: «Гагарин — party 1», «Гагарин — party 2» на ВДНХ и «Мобиле party» на стадионе в Крылатском в Москве. Разработал дизайн и символику плакатов первых рэйвов.

Художник. С 1993 года - почётный профессор петербургской Новой Академии изящных искусств.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте