Актриса Анастасия МАКЕЕВА – человек многопрофильный: и в кино снимается («И всё-таки я люблю...», «Побег 2»), и главные роли в мюзиклах получает («Дракула», «Иствикские ведьмы»), и на концертных площадках выступает. Смазливая внешность и сильный голос Насти пришлись ко двору в кино-шоу-бизнесе, где её образ стали использовать в виде стервозной красотки. Сейчас актриса снимается в ретроистории про манекенщиц советского периода. С Анастасией Макеевой мы встретились в Чите на Забайкальском кинофестивале.
- Анастасия, как так получилось, что вам всего 31 год, а вы уже давно играете мам взрослых дочерей?
– Я как-то быстро прошла период романтических героинь. Дело не в том, что я выгляжу старше своих лет, просто Москва быстро взрослит. Я приехала из Краснодара, и уже через пять лет у меня были глаза, полные жизненного опыта. Про это мне все режиссёры говорят. Мол, произвожу впечатление уже сформировавшейся женщины, нет наивности... Пять лет назад в фильме «И всё-таки я люблю...» я сыграла роль матери 22-летней девушки. А в мюзикле «Mamma Mia!» моя героиня Донна Шеридан выдавала свою 20-летнюю дочь замуж. На эту роль меня утвердили англичане, и у них не возникло сомнений, что я смогу это сделать. Недавно снялась в мелодраматической комедии «И отцы, и дети». На этот раз мне досталась роль мамы десятилетней девочки.
– В народе говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой». Вам красота больше помогает или мешает?
– С одной стороны, моя внешность помогла мне достичь того, чего я достигла, а с другой она делает меня заложницей стереотипов. У режиссёров существует мнение, что если высокая брюнетка с кошачьим разрезом глаз, то непременно стерва. Чаще всего меня видят в образе успешной деловой женщины, готовой на всё ради достижения цели. В жизни я другой человек: предпочитаю неброскую одежду, не использую яркий макияж. Но режиссёры всё равно утверждают меня на роли стервозных красоток! Конечно, моему мужу льстит, когда он читает сценарий, где про мою героиню написано, что вошла девушка и все от неё без ума, но мне, как актрисе, хочется играть разноплановые роли. Например, простую женщину из деревни. В жизни я столкнулась с тем, что многие люди олицетворяют меня с моими ролями. Они думают, что я такая же высокомерная и что ради карьеры «по головам пойду». Даже люди, работающие в кино, например гримёры, меня побаиваются. Приходится постоянно разбивать стереотипы.
– Cейчас вы снимаетесь в фильме про манекенщиц 60-х...
– Это такая ретроистория. Я играю прототип Регины Збарской, которую французский журнал Paris Match назвал «самым красивым оружием Кремля». А когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ «итальянской красавицы», Регину в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен». Но эта история не про красоту, а про то, что эти барышни были агентами КГБ и жили двойной жизнью. Про заложников советской власти, про разбитые судьбы.
– Вы больше актриса кино или мюзикла?
– А зачем это разделять? Я актриса с повышенными способностями: умею петь и танцевать одновременно. Разные направления в искусстве дают мне постоянное развитие и возможность самосовершенствоваться. Сейчас мы с мужем – композитором Глебом Матвейчуком – работаем над музыкальным спектаклем «Опасные связи», премьера которого состоится в новом сезоне в Театре им. Моссовета. Там я сыграю роли-антиподы: коварную злодейку Маркизу де Мертей и президентшу де Турвель. Ещё в новом сезоне меня ждёт премьера в нашумевшем мюзикле «Чикаго», который возвращается на московские подмостки. Я исполню главную роль авантюристки Рокси Харт.
– После фильма Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть» вы зареклись больше не обнажаться перед камерой...
– Это не потому, что Карен Георгиевич меня как-то не так снял или мне показалось это порочным. Просто за собой я заметила одну вещь: как только обнажаюсь перед камерой, то начинаю чувствовать себя уязвимой и незащищённой. Из актрисы превращаюсь в женщину, которая чувствует себя неловко.
– Вы считаете себя патриотом или человеком мира?
– Я очень люблю Россию! С моим менталитетом не смогла бы жить за рубежом. Но при этом обожаю путешествовать, знакомиться с культурами разных стран, узнавать их особенности.
– Как вы считаете, нам есть чем гордиться сегодня?
– Я много езжу по городам России и часто встречаю людей хороших, не сгнивших, умных и интересных. Но так устроено наше государство, что самые лучшие кадры уезжают работать в западные компании. У нас для талантливых людей почти нет почвы для развития. Это сродни растениям, которые пытаются пробиться сквозь толстый слой асфальта. Получается лишь у единиц, да и то существует большая вероятность, что по ним проедет грузовик.
– Что бы вам хотелось изменить в нашей стране?
– Я с белой завистью смотрю на европейских пенсионеров, которые путешествуют по миру и радуются жизни! И это их нормальный жизненный уклад. Нашим старикам намного сложнее – пенсии едва хватает только на еду. Это острая проблема. Мы ведь все когда-нибудь станем пожилыми людьми, и нас это тоже коснётся.