Жерар Депардье рассказал на пресс-конференции, посвященной закрытию Московского международного кинофестиваля, что показал другу Путину сценарий фильма «Распутин», чтобы тот посмотрел, нет ли там искажения российской истории.
«Распутин», оцененный президентом России Владимиром Путиным, будет показан на закрытии ММКФ. Демонстрироваться будет сокращенный вариант французского 4-серийного телесериала с бюджетом в 6 миллионов евро, снятого российско-французской командой в 2011 году, фильм бфл урезан Ираклием Квирикадзе почти в два раза. К российскому варианту был написан отдельный закадровый текст, и сочинена музыка.
В роли Распутина, как можно догадаться, выступил сам Депардье – получилось, что злой гений российского престола, родом из деревни, говорит по-французски. Актер признался то ли с целью эпатировать публику, то ли искренне, что Распутин ему близок, поскольку обе его бабушки были народными целительницами, и он увидел в попе-расстриге «энергию и жар русской души». «Распутин живет в каждом из нас, Распутин – это энергия жизни, витальная сила», - философствует Депардье.
Француз, над которым смеется весь мир, правда уже с долей сочувствия, рассказывает с трибун, что в России уровень безработицы 5%, экономика динамично развивается, только Путин спасет страну, нуждающуюся в нем, и сердце Жерара стало уже «русско-французским».
В картине, которая снималась в Петербурге, Царском Селе и под Архангельском, залах Екатерининского и Александровского дворцов, сыграли Фанни Ардан, а также известные российские артисты Филипп Янковский, Ксения Раппопорт, Анна Михалкова, Константин Хабенский. Смерть Распутина сняли в историческом месте - подвале Юсуповского дворца.
«Сколь неочевидны некоторые картины московского конкурса, любая из них выглядит в стократ сильнее «Распутина» — чудовищного безобразия, удостоенного «чести» закрыть кинофестиваль. На пресс-конференцию по фильму прибыла огромная делегация его создателей, включившая Жерара Депардье, Филиппа Янковского и автора российской монтажной версии ленты Ираклия Квирикадзе. Но разочарование от их работы настолько велико, что лучше поставить здесь точку», - пишет «Ридус».