Анна АНТОНОВА родилась в Сургуте. В 15 лет пришла в театральную студию и решила стать актрисой. Учась на четвёртом курсе Щукинского училища, сыграла Роксану в знаменитой пьесе «Сирано де Бержерак» на сцене Театра Вахтангова. С этим театром связана и вся дальнейшая творческая биография актрисы. Кроме того, Анна достаточно много снимается в кино: «Если бы да кабы», «Солдаты», «Любовь в большом городе», «Прерванный полёт Гарри Пауэрса», «Маша в законе» и др.
- Анна, роль Роксаны в спектакле «Сирано де Бержерак», насколько я знаю, очень понравилась Михаилу Ульянову, который в то время был худруком театра. Как вообще складываются отношения молодых актёров со старшим поколением великолепных артистов-вахтанговцев?
– Михаилу Александровичу Ульянову я очень благодарна за поддержку, которую он оказал мне, начинающей артистке. Впечатления о нём остались как о глыбе, действительно великом актёре и человеке. Хотя он был уже не очень здоров и появлялся в театре редко, спектакль «Сирано де Бержерак» Ульянов посмотрел и после сказал мне: «Я вас поздравляю, это очень хорошая работа. Нужно, конечно, ещё работать, но это неплохое начало». Конечно, мне было очень приятно, меня это вдохновило, я запомнила слова Ульянова на всю жизнь…
Вообще молодых актёров в Театре Вахтангова много, и все мы с глубоким пиететом относимся к нашим мэтрам. Мне посчастливилось участвовать в спектакле «Пристань», состоящем из таких отрывков, в каждом из которых главную роль играет кто-то из наших знаменитостей. Я занята в сцене «Галилео Галилей», играю дочку Галилея Вирджинию, а роль великого учёного исполняет Вячеслав Анатольевич Шалевич. В этом спектакле блистают и Василий Лановой, Ирина Купченко, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Юлия Борисова, Людмила Максакова и другие. Именно в «Пристани», на мой взгляд, замечательно проявляется настоящее единение старого и нового поколений вахтанговцев!
– А как в Театре Вахтангова относятся к тому, что вы снимаетесь в кино? Не одобряют? Или медийность любой актрисы влияет положительно на театр, на кассу, если уж говорить откровенно?
– Ни то, ни другое. У нас, актёров-вахтанговцев, очень уважительные отношения с театром. Причём это обоюдно. Мы идём друг другу навстречу. Когда составляется график съёмочного периода, существует такое правило – театр прежде всего, это моё основное место работы. Ориентируемся на моё расписание в театре. Если вдруг планируется какая-то экспедиция, тогда моя поездка зависит от того, разрешат мне в театре или не разрешат. Существуют спектакли, где у меня есть второй состав, можно подмениться и отправиться в поездку. А если нет, я могу никуда и не поехать.
– Анна, какую роль вы играете в новой комедии «Лёгок на помине»? Вообще считаете ли вы себя комедийной актрисой, нужен ли для этого особый актёрский дар?
– Мою героиню зовут Алла, я подруга детства главного героя, которого играет Гарик Харламов. По сюжету мы решаем пожениться с ещё одним другом его детства – Глебом. И зовём героя Гарика на свадьбу… Была на съёмках забавная ситуация. Снимали сцену в свадебном салоне, в одном торговом центре. Я надела очень красивое свадебное платье, и в таком виде мы с Гариком разгуливали по этажам, вызывая удивлённые, а подчас и возмущённые взгляды посетителей ТЦ. Ведь все наслышаны о предстоящей свадьбе Харламова с Кристиной Асмус, а тут он прохаживается на публике с какой-то новой девушкой в подвенечном наряде!..
Мне, конечно, интереснее играть комедийные роли. Да я стараюсь и в каких-то драматических ролях создавать моменты, чтобы можно было хотя бы улыбнуться. Образ тогда становится многограннее. А что касается особого комедийного дара… Честно говоря, среди лирических, трагических героинь есть совсем небольшой процент тех, кто способен играть комедию. А комедийные артисты, на мой взгляд, практически все могут сыграть драму или лирику.
– Но юмор сейчас, мягко говоря, сильно изменился, вы не находите?
– Согласна. Конечно, Аркадий Райкин, Геннадий Хазанов или фильмы Луи де Фюнеса, Леонида Гайдая – это сейчас такая недосягаемая высота! К сожалению, вся современная культмассовая продукция идёт на поводу у публики. И в театре у нас постоянно дилемма: либо мы ставим спектакли на потребу публике, и от этого не все актёры в восторге. Либо играем то, от чего сами в восторге, но не факт, что это поймёт и примет массовый зритель. Народ иногда уходит в антракте – и такое бывает. Например, у нас шёл замечательный спектакль «Троил и Крессида», по пьесе Шекспира, которую ставят очень редко. Это не комедия, но наш художественный руководитель Римас Туминас поставил спектакль с большим юмором. Речь идёт о событиях Троянской войны, я играла Кассандру. Но то ли современный зритель ничего не знает о той войне, то ли ему те далёкие события совсем не интересны…Короче, прекрасный спектакль через несколько лет сняли с репертуара.