Прогнозируя последствия закона об оскорблении религиозных чувств, принятого Госдумой уже во втором чтении, писатель Борис Акунин опасается, как бы особо чувствительные верующие православные не зашли в Третьяковку.
Писатель пишет в блоге, что последствия нового закона могут быть самые непредсказуемые: «Может, завтра кого-то оскорбит, если я напишу в блоге, что в истории РПЦ много стыдных страниц, а послезавтра - если просто не перекрещу лоб, проходя мимо церкви». Он припоминает, как несколько лет назад обиженные православные устроили погром на выставке «Осторожно, религия!», и суд наказал не хулиганов, а устроителей, а по новому закону, художники вообще бы угодили в тюрьму.
Современное искусство ладно, но оскорбленными православные могут ощутить себя и просто в Третьяковской галерее или Русском музее – далеко не все русские великие художники особо церемонились с чувствами верующих, им и не приходило в голову, до чего дойдут их потомки. Акунин приводит в пример картины Репина, Маковского, Перова, внезапно ставшие необыкновенно современными.
"Илья Репин. Самый нехороший фрагмент в высшей степени сомнительной картины «Крестный ход в Курской губернии». (Именно так я и представляю себе тех, кто будет бегать в суд по новому закону)", - пишет Акунин в блоге
В этой картине Василия Перова писатель видит явный намек на конкретных современных служителей РПЦ
А уж "Освящение публичного дома" Маковского определенно будто написана в наши дни - публичный дом, конечно, небольшое преувеличение, но каких только заведений уже не понаосвящали...
"Можно было бы, конечно, эти картины слегка подредактировать: что-то замазать, что-то подрисовать. Глазунов бы, я думаю, справился. А что? Выпустили ведь уже подредактированную пушкинскую сказку о Балде, заменив «попа-толоконного лба» на купца. То-то благолепно вышло!", - предлагает литератор.