Мариинский театр открывает новую сцену - стройка шла не просто
2 мая 2013, 10:19 [ «Аргументы Недели» ]
В четверг в Санкт-Петербурге торжественно открывается новая сцена Мариинского театра, на строительстве которой сменилось четыре иностранных архитектора, а бюджет вырос в десять раз по сравнению с первоначальным.
На торжественный гала-концерт, в котором примут участие звезды российской сцены Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, Денис Мацуев, Юрия Башмет, приглашены первые лица российского государства. Художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев представит сцену, одну из самых дорогих театральных площадок мира, в день своего шестидесятилетия, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
Американская пресса, традиционно с пристальным вниманием следящая за новинками российского музыкального театра, пишет, что театр стал первым новым оперным театром в России с царских времен, но не без иронии припоминает, что проектирование новой сцены шло десять лет, и за это время успели смениться четыре иностранных архитектора, а смета выросла в 10 раз. В результате проект получил в профессиональной среде прозвище «золотая картофелина», и похож стал на стеклянный торгово-развлекательный центр с бледно-желтыми «эрзац-неоклассическими» деталями, пишет газета New York Times. Директор музея Эрмитаж Пиотровский только вздыхает, по признанию газеты, а жители города на Неве уверены, что здание, возведенное на месте снесенного памятника конструктивизма, нарушает гармонию городской среды, хотя вписать что-то современное в строгую планировку великолепных дворцов и каналов – задача с точки зрения архитектуры наитруднейшая.
Гергиев – любимец президента Путина, утверждает издание, он получил накануне открытия новой Мариинки советскую награду в виде звезды Героя труда, и наконец реализовал мечту сделать Петербург музыкальным центром России. Сезон в новом здании, акустикой которого маэстро чрезвычайно доволен, музыкант откроет целым рядом современных постановок – «Левшой» Родиона Щедрина, «Весной священной» в хореографии Саши Шпритц, балетами Алексея Ратманского на музыку Шостаковича, оперой «Русалка» Дорогомыжского.