Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 16(358) от 25.04.2013

Очень интересная работа

, 19:21

Ирина Апексимова год назад удивила многих, согласившись на необычную для себя роль – директора Театра Романа Виктюка. Потому что большинство зрителей, конечно же, любят её совсем за другие роли. И на театральной сцене, и в таких фильмах и сериалах, как «Лимита», «Святой», «День рождения Буржуя», «Империя под ударом», «Есенин» и др. А ещё Ирина Апексимова выступает со своей сольной музыкальной программой, в которой исполняет бессмертные одесские хиты – «Кирпичики», «Оц-тоц-перевертоц!» и т.д.

- Ирина, только что вы выступили в благотворительном концерте фонда «Шаг вместе», который возглавляет Гоша Куценко. При всём уважении к его организации или, скажем, фонду «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой у меня периодически возникает ощущение, что это всё же не они, а наше государство должно спасать несчастных больных детей. Как вы считаете?

– Вы знаете, я вообще удивляюсь этим людям – Чулпан Хаматовой, Дине Корзун, Гоше Куценко. Потому что они делают своё дело абсолютно искренне. Некоторым, кстати, я не верю... «Шаг вместе» – это группа единомышленников, которые дарят детям радость и надежду на выздоровление. Фонд открылся не так давно, 1 августа 2011 года, но благодаря собранным средствам уже смог предоставить сотням детей необходимые им коляски, ортопедические кресла, специальные одежду и обувь, слуховые аппараты. Что в этом плохого? Конечно, вы правы – это проблема государства. Но, слава богу, что наши власти хотя бы не мешают деятельности этих благотворительных фондов!

– Вы родились и выросли в семье классических музыкантов. Какое влияние оказала музыка на вашу актёрскую и человеческую судьбу?

– Да, я всю жизнь в искусстве и музыке, и мне это нравится. Музыка, как известно, развивает слух. А человек с хорошим слухом более открыт и восприимчив. Если, скажем, музыкант слышит в одном произведении много нот, то человек без слуха слышит мало. Когда я разговариваю с простыми, нормальными людьми, в одном их предложении я улавливаю много разных интонаций и подтекстов. И это, конечно, очень помогает мне в жизни.

– В 1995 году вы играли в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли». Сейчас 90-е называют «лихими». Какими они были для вас?

– Это были прекрасные годы! Вся их «лихость» как-то проскочила мимо меня. Я была актрисой и того, что происходило на улице, не замечала. Бытовые проблемы на уровне «нечего поесть» меня особо не волновали. Я в 1990-м окончила Школу-студию МХАТ, замечательный курс Олега Табакова, где со мной учились Владимир Машков и Евгений Миронов. Начала работать в Художественном театре, сыграла великолепные роли – Катарину в «Укрощении строптивой», Елену Андреевну в «Дяде Ване», баронессу Штраль в «Маскараде». Много снималась в кино, были очень значимые роли. Сейчас, кстати, у меня практически ничего не складывается с кино. На мой взгляд, почти все сегодняшние сериалы – плохие, с неграмотными текстами. А зрители их смотрят, слушают и сами начинают так говорить, путая падежи. И потом по большому счёту чему учат эти сериалы? Тому, что все ценности – это только деньги и больше ничего!

– Раз уж зашла речь о деньгах, скажите, а на что вы сейчас тратите казённые средства как директор Театра Романа Виктюка?

– В данный момент занимаюсь технологическим оборудованием для вновь построенного театра. То есть свет, звук, механизация сцены – верхняя, нижняя…

– Звучит как-то не очень музыкально! Неужели вам действительно интересна эта работа?

– Понимаете, я всю жизнь борюсь со штампами о себе. Один из самых расхожих – восприятие меня как актрисы, и только. Мол, директором театра должен быть обязательно хозяйственник, который до этого работал на заводе или был чиновником, возглавлял какую-то фирму. Но это неправильное восприятие: чтобы работать в театре и быть директором, нужно очень хорошо понимать сам процесс. А я понимаю в театре практически всё. Могу сказать, что директор театра – очень интересная, ответственная работа, и меня она увлекает.

– Поговорим о ваших близких. Ваш старший брат Валерий – музыкант, джазовый композитор, живёт в США. Что у него нового в творческом плане? Как успехи у вашей дочери Даши, которая учится в той же Школе-студии МХАТ?

– Мой брат сейчас на пенсии. Нет, он что-то сочиняет но поскольку не так давно очень сильно переболел, работает мало. Валерий уехал в начале 90-х. Записал в США несколько дисков, сочинил достаточно много интересной музыки, сотрудничал с известными коллективами. Я бываю у него в Америке, но очень редко.

Что касается Даши, то она да, студентка Школы-студии МХАТ. Но я бы хотела обойтись без оценок и прогнозов. Пусть она пока учится. Сейчас я делаю всё для того, чтобы дочь не нуждалась во мне. Хочу быть ей другом, но не считаю, что для этого нужно круглосуточно видеться и общаться. Достаточно даже в то редкое время, когда мы встречаемся, понять, услышать и сказать ей какие-то правильные вещи.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram