10 апреля на московском полуфинале, проходившем в Академии искусств Зураба Церетели, Татьяна Михалкова порадовала гостей и экспертное жюри новыми коллекциями юбилейного конкурса «Русский Силуэт».
Те, кто пришёл на смотр, смогли увидеть одежду, выполненную в утончённой аскетической манере, но решённую в цветной, радостно-весенней гамме. Одна коллекция была решена в стиле техно, другая – в стиле хай-тек. Была отдана дань и готической субкультуре, которую завершал печальный образ девушки, несущей на плече оскалившийся череп «бедного Йорика». При подборе лёгких, тонких тканей был виден почерк кисти импрессиониста. Присутствовали и языческие мотивы.
Ярким пятном выделилось ярко-красное платье на шоколадном теле модели-марсианки. Тут же продефилировала женщина-кошка. Один из дизайнеров призвал дам вернуться к широкополым шляпам, скрывающим взгляд. Здесь же очки и банные шапочки, спущенные до носа.
А вот на подиуме и юноши – их тела укутаны тонкой покладистой шерстью, словно смирительными рубашками.
И вдруг – ожившее полотно Пикассо: девушки, облачённые в два сопряжённых платья. Робко, чтобы не нарушить идейного ансамбля, они ступают по белому полотну друг возле друга. И следом прорезиненный, с тонкой отстрочкой «общий» купальник, с хребтом рептилии.
«Русский силуэт» из пятисот претендентов выбрал коллекции тех, кто ощущает этот мир кончиками пальцев. С иголкой, напёрстком, карандашом и бумагой. Кто может выполнить свою задумку и донести её до зрителя.
Победителей было шестеро. Самое большое количество очков набрала Асия Бареева с ситцевой коллекцией «Кочевники». Далее – Ольга Шурыгина,представившая коллекцию «Аллегория» со сложным покроем платьев и брючных комплектов, которые послужили холстами для аэрографии. Ольга Феофанова – с футуристической коллекцией «Гармония геометрии» сложной конструкции и интересной колористики. Чёрно-серая коллекция «Новый взгляд» Екатерины Королёвой, дополненная необычными головными уборами. Юноши в светлых нарядах и полупрозрачных парках, подпоясанных верёвками, в коллекции «Странники ветров» Марии Седовой. Общий характер её одежды для мужчин вызвал ощущение раннего средневековья, когда одежда для крестьян изготавливалась из мешочной или холщовой и вязаной ткани; со вставками дерюги (в коллекции её заменила кожа), создавая ощущение и лаконичного намёка на то, что у каждого человека своё предназначение на земле. Модели в коллекции Supreme Александра Шабанова, были навеяны творчеством Казимира Малевича.
И последнее: эти дизайнеры представят столицу на финале конкурса, который пройдёт 6 октября в Гостином Дворе. Также жюри отметило поощрительным призом и самую молодую участницу – 16-летнюю Александру Алейникову.