Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 14(356) от 11.04.2013

Лёгкое отношение к жизни

, 18:30

Алёна БАБЕНКО – одна из самых популярных и востребованных ныне российских актрис. Слава пришла к ней после главной роли в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры». За эту работу актриса получила «Золотого орла» и «Нику», а также несколько международных наград. Последующие роли были менее заметны, но всё равно запомнились зрителям: «На Верхней Масловке», «Золотой телёнок», «Андерсен. Жизнь без любви», «Жесть», «Апостол», «Каникулы строгого режима» и др. Алёна Бабенко много играет в театре, на сцене знаменитого «Современника».

- Алёна, одна из ваших последних работ – в картине совместного российско-казахского производства «Параллельные миры», которую снимали летом в Алматы. Чем вас привлекла эта роль? Жарко было во время тех съёмок?

– Довольно знойное выдалось лето. Мне кажется, было градусов под 40. Спасало то, что большую часть фильма снимали в квартире. Но, правда, и не так чтобы спасало. Потому что горящие осветительные приборы в замкнутом помещении добавляют жару. А в одной сцене вообще весь пол и окружающие поверхности были в горящих свечах. Много огня, тепла, прекрасные отношения в съёмочной группе. Что касается сюжета и моей героини… Сначала мне казалось, что это просто история между женщиной и мужчиной, который случайно проникает на её балкон. А потом я поняла, что это история о человеке, который что-то придумывает, создаёт. В данном случае – костюмы. И у неё, моей героини, сейчас такой момент, когда всё валится из рук и она не может ничего сделать. Но вдруг появляется мужчина, который совершает переворот в её сознании. Он преподаёт моей героине важный урок. Урок более лёгкого отношения к жизни.

– А что это значит для вас – «лёгкое отношение к жизни»? Вы, например, легки на подъём?

–На подъём уж точно! Часто срываюсь куда-то, уезжаю. Например, этим летом закончились очередные съёмки – и я тут же улетела к своим друзьям в Германию. Пять дней мы катались на машине по всей стране, а потом ещё заехали в Чехию и Словакию. Это было так здорово! Однако я не всегда легко ко всему отношусь. Мне присуще самокопание, например. В силу профессии приходится задавать себе сложные вопросы и самой же на них отвечать. Но это в основном в период репетиций, когда работаешь над ролью. Вся остальная моя жизнь – наблюдение, накопление впечатлений, которые потом реализуются в той или иной роли… Вот, например, когда снимали фильм «Водитель для Веры», Павел Чухрай, Игорь Петренко и я как-то заперлись в комнате и целый день втроём хромали, вспоминая разных людей с недугом, который был у моей героини. Надо сказать, я так вжилась в роль, что прихрамывала, когда съёмочный день уже заканчивался. Даже на премьере, смотря на экран из зала, вдруг чувствовала, что если сейчас встану, то пойду прихрамывая…

– А вот два года спустя в картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» вы сыграли горбунью. Выходит, не боитесь быть некрасивой в кадре?

– Нет. Когда начались съёмки у Рязанова, на «Мосфильме», на первой примерке костюма с горбом мне его пристраивали на правую сторону. А я говорю: «Нет уж, давайте на левую! Уравновесим – ведь на правую ногу я уже хромала!» Я имела в виду как раз роль Веры Серовой. А вообще это актёрское счастье, когда попадаются такие героини – с трагической, но прекрасной судьбой!

– Вашим учителем во ВГИКе был знаменитый Анатолий Ромашин. Запомнились какие-нибудь напутствия, уроки мастера?

– Анатолий Владимирович любил повторять: «Слова – это причудливые узоры на канве поведения». Такая довольно известная фраза, которая передаётся из уст в уста в актёрском мире. И каждый трактует её по-своему. И я часто над ней размышляю, вспоминая мастера, так трагически ушедшего из жизни.

– У вас были кумиры среди актёров? Те, у кого вы перенимали какие-то приёмы, манеру игры?

– Нет. Я вообще больше всех любила Эдит Пиаф. Я сама училась в музыкальной школе, пела где только возможно. После того как к нам в ДК привезли фильм «Эдит и Марсель», для меня не существовало другой певицы. До сих пор дома лежат кассеты с её песнями. И Пиаф, конечно, повлияла на то, что в итоге я выбрала актёрскую профессию. Ведь я почти окончила Томский государственный университет, факультет прикладной математики и кибернетики. Родителей не обрадовала моя идея бросить всё и стать актрисой. Они считали, что это несерьёзно. Да я и сама не думала, что поступлю. Для сибирской девочки Москва – это так далеко! Это безбрежное пространство, которое надо было покорять, что вовсе несвойственно моему характеру. Тем не менее я приехала в столицу и поступила во ВГИК, в мастерскую Анатолия Ромашина…

Вообще я восхищалась разными артистами, но никогда не перенимала ничью манеру. Например, люблю многих советских звёзд. Нонну Мордюкову, Людмилу Гурченко. Обожаю Алису Фрейндлих, с которой играла в картине «На Верхней Масловке». Алиса Бруновна – это женщина, актриса с глазами ребёнка. За ней мне бесконечно интересно наблюдать. Наблюдать, но – не копировать!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram