Генеральный директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева, комментируя «Аргументам недели - онлайн» ситуацию вокруг скульптуры Арсения Жиляева, заявила, что больше не будет выставлять лежащие на полу экспонаты в музее.
Ирина Владимировна удивлённо заметила, что не понимает, что это за пиар-повод такой. «Из мухи слона сделать. Если художник таким образом пиарит себя…ну…извините, это его проблемы», - сказала она.
По словам Лебедевой, в руководство галереи имеет право делать с экспозицией то, что считает нужным. «По разным совершенно причинам. К цензуре это не имеет вообще никакого отношения. Если этот экспонат был у нас в залах я уж не помню, сколько месяцев, то о какой цензуре мы говорим?», - подчеркнула гендиректор Третьяковки.
Она пояснила, что экспонат убрали потому, что он мешает. «Он лежал на проходе. А всё потому, что мы открыли спецпроект Бориса Орлова, и люди, когда идут по залам и поднимаются по лестнице, видят его. А люди приходят разные», - рассказала Лебедева.
Кроме того, Ирина Владимировна пояснила, что скульптура экспонировалась не в соответствии с требованиями музея. «Мы на это пошли, но теперь я поняла, что зря это сделала. Больше я на это не пойду. Потому что такой формат экспонирования (я понимаю, конечно, он провокативный), когда предмет лежит прямо на полу, на самом деле совершенно не правомерный для музея. Это можно делать на других площадках. В музее – нет», - резюмировала генеральный директор галереи.
Ранее «АН-онлайн» писали, что из постоянной экспозиции филиала Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу убрана работа молодого российского художника из Воронежа Арсения Жиляева. Официальный ответ - потому, что она пугала людей. Сам художник усмотрел цензуру в этой ситуации.