Актер, сценарист, режиссёр Иван Охлобыстин - православный священник, временно отстранённый от служения, решил обновить отношения в семье. Охлобыстин хочет, чтобы жена Оксана стала ему сестрой.
В своем микроблоге в Twitter Иван написал, что принял «обет соблюдения телесной чистоты между супругами». Но ранее Охлобыстин написал, что «принял целибат». Этот момент заинтересовал блогосферу. Актёр получил множество вопросов. Люди не поняли, как можно принять целибат, находясь в законном браке.
Иван Охлобыстин удалил этот пост и пояснил: «Целибат, в его каноническом понимании - это обряд доступный только монашествующим, в моем случае - это обет соблюдения телесной чистоты между супругами, на определенном этапе их духовной жизни. Моя ошибка, что я использовал этот термин, здраво полагаясь на очевидность его метафоры, в заданном контексте. Когда шахматист, во время игры, говорит, что «съел пешку», это же не означает, что он ее сейчас засунет в рот и проглотит».
Иван Охлобыстин и актриса Оксана Арбузова поженились в 1995 году, пишет портал 7days.ru. За эти годы у пары родилось шестеро детей : два сына - Василий и Савва и четыре дочери - Анфиса, Евдокия, Варвара и Иоанна. Младшему мальчику исполнилось 7 лет. На днях Иван пояснил: «Савве вчера исполнилось 7 лет, завтра на Литургии он сможет войти в алтарь, а я смогу обратиться к духовнику за благословением: детей за семь лет больше не родилось, пришло время нам с Ксенией взять на себя обет братско-сестринских отношений, отсечь еще одну золотую цепь с души».
«Слишком много в последнее время уделяется пропаганде интимного досуга, уделяется в ущерб главной составляющей семейной жизни - следованию заповедям Христовым. На этом построена целая индустрия, паразитирующая на слабостях человеческой природы. По моему мнению, только личным примером целомудренного воздержания любящих друг друга людей, можно противостоять греховному игу, которое все больше и больше порабощает сознание людей, отвлекая их от действительных духовных проблем. А кому, как не нам - людям публичным, подавать пример? Или достойнее рекламировать косметические крема из абортажных материалов?» - объяснил своё решение Охлобыстин.