В 60-80-х годах XX века джаз в СССР в значительной степени ассоциировался с именем Леонида Чижика. Феноменальный пианист-виртуоз из оркестра Леонида Утесова; он был первым советским музыкантом, получившим статус «джазового солиста» с возможностью выступлений на концертных площадках с сольными джазовыми программами.
Чижик играл со знаменитыми музыкантами и вокалистами, записывал грампластинки, представлял отечественный джаз на престижных зарубежных фестивалях. Уиллис Кановер, легендарный ведущий программы «Джазовый час» на радио «Голос Америки» назвал Леонида Чижика “Лучшим джазовым пианистом мира за железным занавесом”.
В 1990 году Леонид получил звание Заслуженного Артиста РСФСР, а в 1991 – переехал в Германию. Наверное, это было очень непросто - уезжать на пике славы, будучи признанным лучшим советским джазовым пианистом, открывшим для джаза многочисленные площадки в городах СССР.
Он был известен, популярен, востребован. Получив контракт на педагогическую деятельность, он не оставил при этом и концертную. Талантливый человек талантлив во всём, хотя, быть может, не всегда это утверждение срабатывает в отношении таланта педагога. Сам Леонид Аркадьевич сказал, что пока он жил в Советском Союзе, профессия педагога была ему не близка, однако в Германии он стал преподавать в консерватории, и сегодня он является профессором Мюнхенской консерватории, профессором отделения джазового фортепиано Высшей школы музыки Ференца Листа и почетным доктором музыкальных университетов Японии, Америки и Европы. С момента его отъезда прошло 22 года. Поколение, выросшее на его музыке - стало взрослым.
Имя Леонида Чижика звучит, скорее, как легенда для поколения сегодняшних молодых; многим оно почти не знакомо. И всё же сегодняшняя молодёжь имеет возможность познакомиться с творчеством этого удивительного музыканта. С 2005 года Леонид Чижик по приглашению ведущих музыкальных деятелей приезжает в Россию с выступлениями. Так по приглашению Владимира Спивакова в 2005 году на «Рождественском балу » он играл 9-й концерт Моцарта с собственными джазовыми каденциями, на Петербургском фестивале классических пианистов по приглашению российского пианиста Николая Петрова он исполнил произведения Чайковского в джазовой обработке.
В Ижевск Чижик приезжал по приглашению Даниила Крамера, своего (сегодня успешного и известного) ученика. И наконец, в этом году музыкант представляет российским слушателям новую программу «Шопен и джаз», записанную на мюнхенском радио.
В Москве 14 марта в джазовом клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах Леонид Аркадьевич Чижик играл сольный концерт, концерт-размышление, камерный монолог для друзей, звучавший бережно, даже немного осторожно, подобно человеку, который идёт по льду, маленькими шагами, опасаясь собственным весом этот лёд проломить.
Все пьесы, которые исполнял Чижик, звучали как его собственные, Для меня –это было его откровение, осмысление сегодняшней остановки на жизненном пути в мартовский снежный вечер. До боли трогательно прозвучало его посвящение маме. Никогда не слышав этой музыки прежде, я была уверена, что понимаю каждую его ноту, каждый аккорд и мелодическую линию. Среди слушателей было много музыкантов, отчего атмосфера казалось ещё более дружественной, почти семейной.
15 марта Леонид Чижик и его коллега - Флориан Tрюбсбах (в настоящее время в свои 36 лет Флориан — профессор мюнхенской консерватории по классу джазового саксофона) представили слушателям свою новую программу «Шопен и джаз» - дуэт фортепиано и сопрано-саксофона, в которой прозвучали известные произведения Шопена, но, по словам самого Чижика, он явился в некотором роде «соавтором» Шопена, соединяя классическую трактовку композиций с собственными джазовыми импровизациями. Диалог двух инструментов был увлекательным, живым, энергичным, местами с флёром иронии. Концерт удался. Шопен и настроение в зале были наперекор погоде солнечными и тёплыми.
Виртуозное сочетание академических знаний и джазовой свободы предоставило возможность поклонникам фортепианной классики и джаза наслаждаться творчеством сегодняшнего Леонида Чижика. Уникальной, характерной лишь для него манерой игры, со спонтанностью эмоциональных по–особому раскрашенных знакомых произведений. В его игре живёт свинг, импрессионизм, лирика души и современная экспрессия.