Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

Венецианский фестиваль в Москве - яркий портрет страны и людей

, 07:40

В Москве 6 марта открылся фестиваль «Из Венеции – в Москву», который представляет в столице итальянское кино. В Россию итальянцы привезли лучшие фильмы  из официальной программы Венецианского фестиваля.

В столицу приехали лучшие итальянские фильмы из официальной программы Венеции – участники основного конкурса и конкурса «Горизонты», параллельной секции «Неделя критики» и внеконкурсные премьеры. Зрители с 6 по 14 марта в кинотеатра "Художественный" смогут увидеть жаркие комедии, напряженные драмы, страстное политическое кино, грандиозные документальные дневники – вдумчивому любителю кино будут представлены все жанры, кроме скучного.

На пресс-конференции в Итальянском институте культуры в Москве директор Адриано дель Асто вспомнил слова русского поэта Бориса Пастернака, который говорил, что даже в самые страшные времена человечества красота, как обладание формой, никуда не уходила. Все существующее должно обладать формой, и даже трагическое искусство рождает счастье, счастье самого существования.

Луиджи Кучиньелло, Директор Венецианского фестиваля по организационным вопросам, рассказал, что в этом году подбор фильмов, представленный российским зрителям, известным своим взыскательным вкусом, особенно широк – в программе фестиваля можно будет увидеть фильм известнейшего мастера итальянского кино Марко Беллоккио «Спящая красавица», и фильм дебютанта Даниеле Чипри «Это сделал сын», и документальную драму «Касаясь стены» Сильвии Джиралуччи, писателя и журналиста, пробующего себя в новом жанре.

Каждый фильм представляет отдельное направление в итальянском кино и свою историю: это и масштабная трагикомичная ретро-фреска о сицилийской семье (Это сделал сын, Даниеле Чипри), мозаичная современная трагедия о праве на эвтаназию (Спящая красавица, Марко Белоккио), история молодости, амбиций, страхов и надежд (Особый день,  Франческа Коменчини), захватывающий нон-фикшн, реконструкция умопомрачительного исторического события (Сладкий корабль, Даниеле Викари), сюрреалистическая драма (Идеальный город, Луиджи Ло Кашио), и конечно, потрясающий портрет монахинь ордена святой Клары Ассизской знаменитой Лилианы Кавани (Кларисса).

Особый интерес российских зрителей должна вызвать картина «Касаясь стены» - она посвящена малоизвестному российскому зрителю эпизоду недавней истории Италии, когда в конце 70-х годов прошлого века итальянские коммунисты из левых «Красных бригад», воюя с фашистами кровавыми методами террором и яростной агитации чуть не совершили в Италии революцию. Итогом ужасных событий, приведших к гибели многих людей и даже кандидатыа в президенты Альдо Моро, стало избавление итальянцев от левых иллюзий… Параллели с российской действительностью прямо-таки напрашиваются - в нашем обществе традиционно сильны левые настроения.

Фильм сняла Сильвиа Джиралуччи – писатель, ставшая режиссером и одновременно главной героиней картины. Она начинает свой рассказ с теракта,  жертвы которого попали в граффити на стене и врезались в детскую память. Спустя годы девушка узнала, что её отец стал одной из первых жертв террора, развязанного Красными бригадами… «Касаясь стены» – шедевр документального кино: это и интимное высказывание, изживание личной травмы, заочный диалог между режиссером и её покойным отцом, и глубокое психологическое исследование корней политического насилия, и панорама опасной и прекрасной эпохи.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram