Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 9(351) от 07.03.2013

У наших чиновников особый язык

, 17:31

Агриппина СТЕКЛОВА родилась в семье известного актёра Владимира Стеклова, поэтому особых раздумий, куда пойти учиться после школы, не было. В 1996 году молодая актриса окончила ГИТИС и поступила в труппу знаменитого театра «Сатирикон», где играет и по сей день. Агриппина много снимается в кино, широкий зритель любит её работы в таких фильмах и сериалах, как «Привет, дуралеи!», «Гражданин начальник», «Коктебель», «Охота на изюбря», «Жила-была одна баба», «Метро» и др.

- Агриппина, недавно вы сыграли главную роль в короткометражке молодого режиссёра Юлии Новач «Жизнь после». Обычно вы снимаетесь в серьёзных сериалах, у крупных, «кассовых», режиссёров. Почему вы не отказали студентке ВГИКа, ведь ни широкого проката, ни достойной оценки зрителя и критиков не будет?

– Я думаю, надо делать разные фильмы: от этого все будут только в выигрыше…Что касается короткометражки «Жизнь после», то у меня всегда была такая установка: по мере сил и возможностей не отказывать молодым, начинающим режиссёрам. А тут помимо всего прочего очень симпатичный сценарий. Фильм про то, как человек преодолевает свою жизненную инерцию. Моя героиня, женщина обычная, симпатичная, работающая в налоговой инспекции, изо дня в день встаёт, варит кофе, ходит на службу, встречается с любовником. И только после автокатастрофы она вдруг прозревает, вспоминает, например, что в детстве мечтала играть на арфе…

– А что, только после автокатастрофы, пожара или цунами человек может преодолеть подобную жизненную инерцию? У вас, кстати, были такие поворотные моменты в судьбе?

– Нет, я существую довольно гармонично, и у меня, к счастью, не было необходимости что-то резко менять в своей жизни. Хотя не могу сказать, что актёрская карьера развивалась так уж легко. Поступила в институт только со второго раза. За год до окончания ГИТИСа пошла показываться в театры. Первым был «Сатирикон». Константин Аркадьевич Райкин, узнав, чья я дочка, тут же спросил: «А почему не идёшь в Ленком?» Там тогда работал мой отец, Владимир Стеклов. «Хочу проходить пробы, как все», – ответила я. И проходила, как все…

Насчёт того, как и когда человек способен преодолеть свою инерцию… Хотелось бы верить, что не только после автокатастроф и цунами. Но мне сложно давать советы людям и тем более из других профессий. Творческим людям проще что-то изменить в своей жизни, и даже довольно резко, круто. Всегда можно найти какой-то выход в работе. Сыграть неожиданную для себя роль, например. Такую как в той же короткометражке «Жизнь после», где моя героиня, налоговый инспектор, полный мой антипод – сухая, грубая, циничная женщина.

– Наверное, в обычной жизни вы не часто сталкиваетесь с налоговыми инспекторами?

– Нет! Меня оторопь берёт, когда общаюсь с такими людьми. Для этой роли пришлось даже выучить их особый чиновничий язык, разные налогово-канцелярские обороты речи, типа: «Если сумма налога, исчисленная с учётом применения налоговых вычетов, оказывается меньше суммы уплаченного…» Подобную казуистику так трудно запомнить! Хотя для разных ролей я всякому училась. Например, делать уколы. В фильме «Коктебель» хорошо видно,как я всаживаю иглу в мягкое место прекрасному артисту Игорю Черневичу. До «Коктебеля» вообще не умела делать уколы. И на лошади училась скакать. И с волчицей пыталась дружить…

– В каком смысле? Зачем?

– Дело было на съёмках фильма «Нежный барс», где играл и мой отец. Там моя героиня Людмила, работающая заместителем директора в далёком таёжном заповеднике, вынуждена не наукой заниматься, а вести в одиночку борьбу с браконьерами. И вот, по роли я там дружу с волчицей. И это была не собака, похожая на волчицу, как часто бывает. Настоящий зверь, выращенный, правда, в домашних условиях, но от этого не переставший быть опасным, коварным. Я долгое время просто гуляла с волчицей, чтобы она привыкла к моему запаху. Кормила её, тоже поначалу с большой опаской. Только через неделю мы нашли общий язык, и можно было приступать к съёмкам…

– Вы сказали, что в «Нежном барсе» снимались вместе с отцом. А часто он помогает вам советами в работе? Обычно критикует или, напротив, хвалит?

– Отец, конечно, влияет на мою работу и оценивает её в зависимости от эмоционального впечатления, которое произвёл на него тот или иной фильм или спектакль. Бывают и восторги, и споры. По какому поводу спорим? Например, насчёт работы в стационарном театре. Сейчас папа много снимается в кино и не служит ни в одном из репертуарных театров. А для меня такой путь неприемлем. Мне нужно место, которому я преданна.

– Агриппина, где вы сейчас снимаетесь?

– Я сейчас не снимаюсь. Последние мои большие съёмки – сериал «Бедные родственники», который уже прошёл на канале «Россия». И вот короткометражка «Жизнь после». Не было хороших предложений, да и в театре много работы. Репетируем пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион». Кого играю, пока говорить не буду. Чтобы не сглазить – мы ещё в начале пути.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram