> Театр «Без вывески» представляет - Аргументы Недели

//Культура

Театр «Без вывески» представляет

1 марта 2013, 15:05 [ «Аргументы Недели» ]

Театр «Без вывески»

 (499)159-98-83;

e-mail: bez_vyveski@mail.ru

www.bez-vyveski.ru

 

02 марта 2013 г. в 17.00 в московском театре «Без вывески» (м. Войковская, ул. Зои и Александра Космодемьянских, дом 31, корпус 2) состоится спектакль «Чудная баба», «Ехай» по пьесам Нины Садур.

 

Драматургия Нины Садур открывает время так называемой «перестройки». Во многих театрах шли и до сих пор идут ее странные пьесы «Панночка», «Уличенная ласточка», «Лунные волки» и др. Загадочность пьесы «Чудная баба» была  самой притягательной. Загадка скрыта уже в названии: чУдная баба или чуднАя баба?

 

Мария Дроздова поставила в 1993   году, соединив две одноактные пьесы Н. Садур «Чудная баба» и «Ехай». Обе истории-притчи резко выдергивают персонажей, обычных рядовых обывателей, из спячки и суеты жизни для того, чтобы остановиться, оглянуться, освободиться. Какие мы? Что с нами стало? А освободиться необходимо от собственной агрессивности, духовной апатии, вечного самооправдания.

 

Это спектакль двух встреч. В «Чудной бабе» - встреча с бабой чуднОй; силой, кажется, жуткой, мистической, человеку неподвластной. Это напоминание о том, что человек смертен, напоминание об ответственности за себя самого и землю, на которой мы живем. Вторая встреча в «Ехай» - с бабой чУдной. Это добро, спасающее от гибели все живое. «Черный колорит» драматургии Садур в такой композиции просветлен театром не нарочито и не прямолинейно, но с позиции веры в любовь как силу, созидающую мир и человека в нем заново.

 

Совмещение поэзии, яркой метафоры и банальности, бытовой достоверности и фантастических преувеличений – в основе этого спектакля. «Поэтика сдвига», театральность парадокса тонко и неожиданно выводит спектакль театра «Без вывески» из сферы «театра ужасов» в сферу театра жизни. Обычная жизнь, остранненная ужасом, вдруг предстает в другом виде, неузнаваемо изменившемся. Ее хочется узнать заново, понять смысл этих перемен. Простые истории оказываются, как у Гоголя, совершенно невероятными и даже страшноватыми, тем и достигается редкое в современном театре состояние эмоционального потрясения, тем и выделяется этот спектакль из многих, поставленных без учета парадоксальности Садур.

 

Сценическая палитра «Чудной бабы» удивительно разнообразна и причудлива. Режиссер смело экспериментирует с актерами, бросает их из крайности психологического проживания ролей в крайность гротескной игры, стихию смены масок, клоунады, едва ли не циркового иллюзионизма. И актеры с удовольствием, увлеченно и искренне играя, что-то утрируя и пародируя, а что-то преподнося тихо и серьезно, открывают трагикомическую сторону своего дарования. В пространстве притчи актеры существуют убедительно и достоверно. Они выводят героев на рубеж жизни и смерти – и возвращают нам, современному миру обезличенности, одиночества, отчуждения, понятия личности, идеала, чувство бережного отношения друг к другу и к каждому мгновению жизни.

 

 Театр «Без вывески» существует без малого 35 лет. Необычность этого театра (со зрительным залом на 400 мест), театра не подвального типа, в том, что в репертуаре есть как спектакли для массового зрителя, так и спектакли для элиты. Продуманность и изысканность постановок, стремление выразить идею не только за счет актерской игры, но и за счет яркой сценической детали – вот, что характерно для этого театра. Такие стилевые особенности почерка театра во многом связаны с искусством кино, его наплывами, крупными планами, то есть с искусством художественного монтажа. 

Театр «Без вывески» достаточно широко известен среди  любителей театрального искусства.  Спектакли его нечасты – всего два раза в месяц. Тем ценнее встречи  зрителя с любимым театром.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте