Аргументы Недели. Петербург → Культура

«Роден» Бориса Эйфмана стал одним из триумфаторов «Золотого софита»

, 11:54

Названы лауреаты XVIII высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Одними из лучших стали спектакли «Время женщин» и «Роден».


Напомним, что премия «Золотой софит» присуждается представителям главных театральных профессий за яркие творческие открытия и достижения в различных жанрах театрального искусства – драматическом, кукольном, музыкальном театре (опера, балет) по итогам творческой работы государственных петербургских театров в минувшем театральном сезоне.


Начали церемонию с вручения специальных призов. Они вручались на этот раз выдающимся театральным педагогам. Награды «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» были вручены профессору Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, солистке оперы Мариинского театра, народной артистке СССР Ирине Богачёвой и профессору Академии театрального искусства, лауреату премии Станиславского, заслуженному деятелю искусств Вениамину Фильштинскому. Последний получил статуэтку из рук одной из самой успешных своих учениц - актрисы Ксении Раппопорт.


Следом за почтенными деятелями театра отметили дебютантов. Специальный приз экспертного совета за лучший дебют получили актриса Анна Кочеткова за роль Люси Смирновой в спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл» в ТЮЗе имени А. А. Брянцева, а также режиссёр Михаил Патласов за постановку спектакля «Антитела» в Театре-фестивале «Балтийский Дом». Этот же спектакль в документальном жанре удостоился награды в номинации «Лучший спектакль малой формы».


Награды за музыкальные спектакли без неожиданностей достались соответствующим театрам. Так, лучшим оперным спектаклем признана опера «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в постановке Клаудии Шолти в Мариинском театре. Награду за лучшую женскую роль получила Ольга Трифонова, исполнившая в этом спектакле партию Титании. Лучшим исполнителем мужской роли назван Владимир Феляуэр, эту награду он получил за роль Мендозы в спектакле «Обручение в монастыре» в постановке Юрия Александрова в театре «Санкт-Петербургъ Опера».


Награды раздела «Балет» достались одному спектаклю. «Роден» в постановке Бориса Эйфмана (Театр балета под руководством Бориса Эйфмана) стал лучшим спектаклем. Кроме того, приза за лучшую женскую роль удостоилась Нина Змиевец, исполнившая партию Розы, награду за лучшую мужскую роль получил Олег Габышев за главную партию. Кроме того, лучшим художником в музыкальном театре назван Зиновий Марголин  - за сценографию спектакля «Роден».


Награды в разделе «Драматический театр» распределились равномерно среди петербургских театров. Призы в номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа режиссёра» отправились в Малый драматический театр-Театр Европы. За работу над спектаклем «Ворон» их соответственно получили Эмиль Капелюш и Яна Глушанок – за сценографию, Григорий Дитятковский – за постановку.


Спектакль Геннадия Тростянецкого в БДТ им. Г. А. Товстоногова «Время женщин» получил две награды. Эта постановка была признана лучшим спектаклем на большой сцене. Кроме того, приза в номинации «Лучшая женская роль в драматическом спектакле» удостоилась Ирина Соколова за роль Евдокии.


Награда  «За выдающийся вклад в развитие театрального и музыкального искусства» была вручена художественному руководителю и главному дирижёру Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президенту Московского международного Дома музыки Владимиру Спивакову.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram