> В Петербурге показали балет «Дама с камелиями» Джона Ноймайера - Аргументы Недели. Петербург

//Культура

В Петербурге показали балет «Дама с камелиями» Джона Ноймайера

7 ноября 2012, 11:10 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

rutracker.org

В Михайловском театре в рамках III Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум» показали балет Джона Ноймайера «Дама с камелиями» на музыку Фредерика Шопена.


Напомним, что на этот раз фестиваль «Дягилев. Постскриптум» посвящён творчеству Джона Ноймайера – танцора и хореографа, который с 1973 года возглавляет труппу Гамбург-балета. За свою творческую карьеру Ноймайер поставил более ста балетных спектаклей.


«Джон Ноймайер – это признанный классик мировой балетной сцены. Его творчество сосредоточено на сохранении балетных традиций. На сегодняшний день Джон – один из немногих в мире, кто владеет большой трёхактной формой спектакля», - заметила на пресс-конференции художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица.
Балет «Дама с камелиями» - образец раннего творчества Джона Ноймайера, он был создан 35 лет назад.


«Рождение спектакля связано с именем Марсии Хайде – легендарной примы Штутгардской балетной труппы. Первая исполнительница предопределила счастливейшую судьбу балета, создав вместе с хореографом роль, станцевать которую мечтают ведущие балерины», - пишет во вступительном слове к балету автор книги «Джон Ноймайер в Санкт-Петербурге» Наталия Зозулина.


Зрителям в Петербурге представлена возможность сравнить две версии заглавной партии Маргариты Готье. Шестого ноября её исполнит Диана Вишнёва, а седьмого ноября – Элен Буше.


Джон Ноймайер заметил перед спектаклем, что в определённом смысле балет «Дама с камелиями» - в центре всей его творческой карьеры. «В нём сочетаются классическая школа танца и современная хореографическая пластика, которая не имеет непосредственной связи с XIX веком», - отметил Ноймайер.


Кроме «Дамы с камелиями», девятого ноября в рамках фестиваля состоится гала-концерт «Ноймайер без границ», программу которого составят фрагменты из других балетов хореографа: «Чайки», «Сильвии», «Ромео и Джульетты», «Смерти в Венеции», «Орфея» и т.д.


По словам Натальи Метелицы, программа следующего фестиваля «Дягилев. Постскриптум» будет существенно расширена. «Думаю, что Петербургу давно пора стать балетной столицей, наподобие Зальцбурга. Мы планируем привезти около шести спектаклей из Америки и Европы, которые были поставлены за последние два сезона».
IV Международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум» намечен на осень 2013 года.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте