В Михайловском театре готовятся к большой премьере: петербургской публике представят оперу «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака. Режиссёр тяготеет к созданию провокационных спектаклей, поэтому его трактовка классической оперы может вызвать множество споров.
Для Михайловского театра нынешний спектакль — настоящий эксперимент, который должен открыть новые грани выдающегося произведения Петра Чайковского.
«Мы рисковали, дав карт-бланш режиссёру, никогда прежде не работавшему в музыкальном театре», - говорит генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, - «Пока не знаю, как оценят нового «Онегина» зрители и критики, очевидно только, что весь театр и особенно оперная труппа получили ценный опыт работы с мастером, свободным от штампов и рутины, обладающим богатым воображением и колоссальной внутренней энергией. Но традиционную постановку мы тоже сохраним в репертуаре».
По словам Андрия Жолдака, изначально он хотел показать на сцене обычную историю о человеческих чувствах. Однако, в ходе работе исходный замысел значительно усложнился. В итоге, спектакль превратился в территорию для серьёзных и глубоких размышлений.
Большое внимание при создании спектакля было уделено артистам и самой музыкальной составляющей. Решение этих вопросов взял на себя музыкальный руководитель и дирижёр Михаил Татарников.
Премьерные показы спектакля запланированы на 26, 27 и 28 октября. В первый день партию Татьяны исполнит Татьяна Рягузова. Ранее она успешно пела в предыдущей версии «Онегина». Новая версия спектакля заставила её пересмотреть свой подход к трактовке образа.
«Не буду скрывать, чтобы достичь тех целей, которые поставили перед нами постановщики, нам пришлось работать на пределе физических, эмоциональных и певческих возможностей. Но, несмотря на усталость, премьеры я жду с радостью», - пояснила Рягузова после одного из прогонов.
27 октября Янис Апейнис встретится на петербургской сцене уже с другой певицей - солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра Геленой Гаскаровой.