Аргументы Недели. Петербург → Культура

В Петербурге представили проект "Живопись двух столиц"

, 11:52

В пространстве галереи Kgallery разместилась экспозиция, знакомящая с яркими живописцами Москвы и Петербурга. Инициатором выставки «Живопись двух столиц» стали Московский музей современного искусства MMOMA и журнал «ДИ».

Замысел был осуществлён на грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения. В июне выставка была представлена в московской Галерее А3. Сейчас пришло время продемонстрировать выставку в городе на Неве.


В состав экспозиции вошли работы Бориса Кошелохова, Олега Ланга, Люси Вороновой, Анатолия Заславского, Натальи Нестеровой, Александра Румянцева, Бориса Борща, Валерия Лукки и Дмитрия Плотникова.


«Это художники Москвы и Петербурга, которые, может быть, не являются самыми известными медийными персонажами. Тем не менее, их творчество заслуживает очень глубокого изучения», - отметила на открытии выставки Светлана Гусарова - куратор проекта и редактор журнала «ДИ».


Она также указала на подзаголовок выставки - «Действующие лица», что только подчеркнуло значимость каждого участника экспозиции.


Сокуратор выставки, искусствовед Александр Григорьев выделил другую составляющую проекта. По его словам, в последнее время всё внимание сосредоточено на актуальном искусстве. При этом сама живопись стала занятием неформатным, нереспектабельным, а подчас и малоуместным. В рамках нынешнего проекта была сделана попытка продемонстрировать то, как сейчас работают одарённые живописцы.


«Нынешняя выставка — совсем не помпезная затея, она вовсе не претендует на исчерпывающий охват, но представляет тех людей, которых мы считаем вполне достойно выражающими современный взгляд на занятие живописью», - пояснил Григорьев в интервью для «Искусство ТВ».


Несмотря на многозначное название, выставка не является тематической. Повествовательность в данном случае уходит на второй план, позволяя сосредоточиться на средствах выражения того или иного художественного образа.
Вместе с тем, некая философская канва выставки, всё таки, сохраняется. Она выражается в поиске точек соприкосновения и, одновременно, отторжения в живописи представителей петербургской и московской арт-сцен.
«Для нас, устроителей, было любопытно сравнить, узнать склоняет ли к чему-то гений места», - рассказал Григорьев, - «Наши петербургские художники, мне кажется, отличаются от москвичей — большим лиризмом и сентиментальностью, в хорошем смысле этого слова. У москвичей — больше бравурности».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram