Актриса Марина ОРЛОВА выросла в Пятигорске, с девяти лет зарабатывала на жизнь пением и к окончанию школы твёрдо решила стать актрисой, а потом певицей. И если артистическую мечту удалось осуществить, снявшись в фильмах «Пассажирка», «Лифт», «Барвиха», «Под прикрытием» и др., то певческая карьера Марины в самом начале. Она написала песню о служебном романе и уже собирается снимать свой первый музыкальный клип.
- Марина, в фильме «Под прикрытием» ты сыграла танцовщицу, которая после аварии становится инвалидом – ей отрезают ногу. У тебя не было предубеждений по поводу роли?
–В кино меня столько раз убивали, что я стала воспринимать жизнь как какую-то игру. Сейчас все встанут, краску смоют и пойдут себе. Думала, что иммунитет выработался к таким съёмкам. И надо же было такому случиться, что, после того как всё отсняли, – я сломала именно ту ногу, которую потеряла моя героиня. Помню, сильно испугалась, когда меня привезли из НИИ им. Склифосовского. Подумала: «Неужели мысли действительно материальны?!» Несколько месяцев провела в гипсе.
– Тебе удалось найти ответ, как жить в такой ситуации?
– Играть такую роль было психологически тяжело. Моей героине всё в жизни доставалось благодаря её танцам, внешности, а потом она всё потеряла. Даже друзья её не поддержали. Чтобы не находиться в неловкой ситуации, они сами купили ей билет и сказали: «Лучше уезжай домой к матери». Я спорила со всеми на площадке и говорила, что людям надо давать надежду. Показывать, что всегда есть шанс прожить жизнь достойно. Быть благодарным, что жизнь сохранилась. Но режиссёр решил сделать концовку открытой. Быть инвалидом вообще тяжело, а в нашей стране особенно. В Европе и США инвалиды живут нормальной полноценной жизнью: имеют семьи, выезжают на природу, посещают аттракционы, кинотеатры... А у нас общество относится к ним с какой-то жалостью и пренебрежением. Такого быть не должно! Пусть лучше моральные инвалиды себя чувствуют ущербно!
– Родители смотрят твои фильмы?
– Раньше за несколько дней всех соседей обзванивали и говорили, чтобы те смотрели телевизор. А недавно звоню маме, а она говорит: «Ой! В этот день я не смогу фильм посмотреть, буду занята...» А папа любит мне рассказывать про других актёров. Вот я снимусь с каким-нибудь молодым симпатичным парнем, а он и говорит: «Я про него передачу смотрел и всё о нём знаю. Он, правда, был женат, но видно, что человек серьёзный». Родители постоянно подыскивают мне женихов, потому что хотят внуков. У меня ещё три старшие сестры есть, но родители всегда ко мне за советом обращаются, потому что я самая боевая.
Сейчас, по новым правилам, их хотят лишить всего, что у них было и чем они гордятся. Ни с того ни с сего вышел закон, по которому наша земля попадает в курортную зону. А в этом доме моя прабабушка выросла, мой отец родился, мы с сёстрами жили! Во время съёмок в Геленджике я узнала, что у многих людей таким образом пытаются всё отобрать. Оценят имущество в миллион рублей и скажут: «Уходите!»
– Правда, что в твоём договоре есть пункт «в сценах с поцелуями партнёр не должен курить минимум три часа до съёмки...».
– У меня был печальный опыт, когда актёр не только много курил, но и пил. После тех съёмок и внесла такой пункт. Сейчас я в сериале «Умельцы» снимаюсь. Так там все сцены с курением переснимают. Если раньше, решая деловые вопросы, герои курили, то сейчас яблоки жуют. Закон о курении ещё не приняли, а мы уже снимаем без сигарет.
– Год назад ты училась в актёрской школе в Лос-Анджелесе, а этой зимой будешь сниматься там в психологическом триллере.
В чём разница между съёмками у нас и в Голливуде?
–Съёмки начнутся в конце ноября, и я этому очень рада. Потому что у нас здесь начнётся скверный холод. Сравнивать наши площадки с Голливудом некорректно. Пока это небо и земля. В российском кино всё пытаются сделать дешевле, чем предусмотрено бюджетом. Сначала пишут сценарий, а потом говорят: «Давайте упростим!» Например, в фильме «Под прикрытием» мы снимали аварию. Взяли убитую машину и долго думали, как её сбросить. И говорят каскадёрам: «Давайте её сбросим так, чтобы на ней потом можно было ездить». А в Голливуде на картинке не экономят. Когда я там училась, то нас водили по всем студиям, показывали, как снимают сериал «Отчаянные домохозяйки». Наши киношники просто бы сняли сахарный завод. Там целый павильон выстроен с улицами и даже с деревьями. Каждый уголочек подсвечен. У нас полдня будут свет переставлять. А заработать за неделю я могу там столько, сколько здесь буду зарабатывать лет 20! И самое главное: у актёров в Америке есть право на образ. Если ты снялся хотя бы в эпизоде, тебе в течение всей твоей жизни столько раз будут выплачивать гонорар, сколько этот фильм будет показан. У нас же получил зарплату, и забудь. Всё остальное принадлежит продюсеру. Карьера любого актёра в Голливуде начинается с агентств. Например, режиссёру нужен Брэд Питт. Он звонит в агентство, где ему говорят: «Допустим, мы предоставим вам Брэда. Но тогда на вторую главную роль вы должны взять нашу дебютантку». Именно так и появляются новые звёзды.