Роман Виктюк поставил в театре Сатиры «Реквием по Радамесу», где в прямом смыле блистают три легенды, три звезды: Ольга Аросева, Вера Васильева и Елена Образцова. И оказалось, что ничто не властно над ними: ни возраст, ни время, ни мода. Эти звёзды – величины постоянные и притом самодостаточные.
Спектакль начинается с выхода каждой актрисы по отдельности. Ольга Аросева выходит из глубины сцены, Вера Васильева и Елена Образцова проходят через весь зрительный зал. Всех встречают как королев и искренне награждают аплодисментами, которые невозможно назвать авансом, хотя спектакль ещё даже и не начался. Просто увидеть в одном спектакле такое созвездие – уже чудо! Да и соскучились мы все по нашим легендам и царицам! Вот публика и буйствует! И за это отдельное спасибо Роману Виктюку и Александру Ширвиндту.
Действие «Реквиема...» разворачивается в привилегированном доме для престарелых, где всего три обитательницы. Но зато какие! Две оперные дивы – Сирена Дековар (Ольга Аросева) и Норма Кверчолини (Елена Образцова) и неудавшаяся певица и яростная фанатка оперного искусства Камелия (Вера Васильева). Вечный конфликт бывших звёзд оперной сцены начался в молодости. После премьеры «Аиды» в Египте при необычных обстоятельствах погибает тенор, в которого были безумно влюблены оперные дивы, но почему-то выяснением причин его гибели полиция занялась только сейчас... По ходу действия зритель понимает, что итальянский автор Альдо Николаи неслучайно собрал всех под одну крышу, добавив в этот мелодраматический сюжет детективный оттенок. Но не он важен!! Гораздо интереснее наблюдать, как актрисы создают свои образы. Героиня Ольги Аросевой предстаёт секс-символом из прошлого века, впервые сфотографировавшейся голой для журнала. Своё оперное пение в спектакле она превращает в комический номер, за что получает восхищение зрителей. Елена Образцова живым вокалом постоянно доказывает свою принадлежность к оперной сцене, очень часто забывая о том, что она находится на сцене драматического театра. Камелия Веры Васильевой очень достойна и вызывает уважение и восхищение. Короче, звёзды веселятся и радуют всех!
Самое больное место спектакля – звук и звукорежиссёр. Фрагменты знаменитых арий из опер звучат в таком низком качестве и так децибелами сотрясают зрительный зал, что способны вызвать не восхищение, а ненависть к оперному искусству. Скорее всего, таких эмоций и посылов в режиссуре Романа Виктюка не было.