Певец Буйнов находится в поисках настоящего
8 октября 2012, 11:33 [«Аргументы Недели», Алексия МЕЛЕВСКАЯ ]
Элегантный стиль в одежде. Хрипловатый низкий голос. И чёткое понимание того, что он делает в своей профессии. Вот уже сорок лет этот артист радует и удивляет экспериментами публику. Накануне юбилейного празднования своей музыкальной деятельности Александр БУЙНОВ встретился с музыкальным критиком Алексией Мелевской и в эксклюзивном интервью «Аргументам неделi» признался – почему шоу-бизнес убивают и плетут интриги.
– Александр, давайте начнём с вашего участия в качестве одного из «наставников» в проекте телеканала «Россия» «Битва хоров». Вы руководили и представляли команду от Москвы. Каковы впечатления?
– Проект считаю ярким и удачным. Очень доволен своими «воспитанниками». Жаль, что их загубили из-за постановщиков номера. Честно говоря, жалею, что не отказался от выступления. Рассказывать про подковёрные игры не буду. Но считаю, что поставить ребят в такие условия, что им ночью пришлось самим ехать и на свои деньги покупать костюмы для номера, как-то уж очень низко. К сожалению, я об этом узнал только перед их выступлением. Но на самом деле победа или проигрыш не важны. Главное, как достойно ребята себя повели в этой ситуации. У них открытые сердца и по-настоящему уникальные голоса. Так что они ещё не раз покажут свой профессионализм.
Кстати, я их тоже не брошу. Они примут участие 11 октября в моём сольном юбилейном концерте в Кремле. Что же касается «Битвы хоров», то идея этого проекта великолепнейшая. Но интриги его портят. Хотя без них шоу-индустрия тоже не может существовать. Рад, что мне удаётся держаться от них на значительном расстоянии. Наверное, именно поэтому я оказался не готов к такому раскладу событий.
– Ваш сольный концерт в Москве для многих поклонников стал настоящим событием. Вы не так часто балуйте публику такими масштабными работами…
– Юбилеи тоже не так часто случаются. (Улыбается.) На самом деле я уже вернулся к достаточно активной концертной деятельности. Свою программу уже начинаю показывать в регионах. Рад, что публике она нравится. Теперь будем ждать реакции от московского зрителя.
– Его сегодня сложно удивить. Кстати, эпатажем, как многие ваши коллеги, брать зрителя не планируете?
– Ну я ж не клоун, а музыкант. Люблю, конечно, похохмить. Но понимаю, для чего я пришёл на сцену. И для меня реализация – это не чтобы моё лицо часто показывали по телеку или в прессе. Поэтому удивлять буду своими музыкальными экспериментами и реально очень интересными дуэтами. Среди коллег в моём концерте участвуют: Стас Михайлов, Александр Маршал, Надежда Бабкина, Лолита, Валера Меладзе, балет Аллы Духовой «Тодес» и другие артисты. Будет новое звучание. В эту программу я вложил очень много сил и помимо новых песен вставил в неё всё самое лучшее, что у меня накопилось за эти сорок лет.
– Вы дружите с Пугачёвой. Алла Борисовна будет поддерживать вас среди почётных гостей этого концерта?
– Конечно, она будет в зале. А остальное пусть останется сюрпризом.
– Как вы считаете, в сегодняшней шоу-индустрии таланты могут пробиться без серьёзной денежной поддержки?
– Нужны покровители или какие-то мощные фигуры. Только связей сегодня не достаточно. Но меня напрягает больше не этот факт. Одна из самых серьёзных проблем, которая появилась в шоу-бизнесе, – это то, что наши артисты теряют свои индивидуальные вокал, тембр и поют американизированным чернокожим вокалом. Все начинают петь одинаковыми голосами, в одной манере, мелизмами, которые используют только афроамериканцы. Сейчас у нас это считается очень модной темой. Все пытаются работать под американскую фирму. При этом теряется самобытность, сужается их собственный диапазон. При этом у нас в стране нет западной школы пения. Поэтому все эти модные завывания – всего лишь «содранная» манера исполнения.
– То есть на сегодняшний день преподавание вокала в нашей стране осталось совковым и ребят в музыкальных вузах учат петь а-ля «кабзонщину»?
– Здесь мне возразить нечего. Но тогда откуда появлялись мы?
– Из экспериментов… Протеста системе…
– Согласен. Хотя мы тоже пытались что-то повторять. Но мы экспериментировали, и нас от этого пёрло. Кровь бурлила. Искали новое звучание. А сейчас все стали носить более стильную одежду, вести модный образ жизни, но при этом потеряли свои индивидуальность и национальный колорит. У нас в стране идёт конкретный закос под что-то и под кого-то. Артисты сплошняком снимают клипы и одеваются под Леди Гагу… Чего они таким способом хотят публике доказать? То, что они кривляющиеся мартышки? Реализации-то собственной – нет. Тогда не понятно, что они делают в шоу-бизнесе. А вообще эта проблема федерального уровня. Потому что таким образом мы теряем себя и в культурном плане. Культурные ценности какой страны мы впитываем и пропагандируем нашим детям? Очень сомневаюсь, что нам близки американские ценности и мы готовы подменить ими нашу культурную составляющую. Сегодня многие удивляются, почему становятся популярными «Радио Шансон» и артисты, которые поют такую музыку. Всё просто. У них в песнях остаётся некая настоящая музыкальная тема. Да, там есть что-то местечковое, но зато нет синтетики.
– Кстати, если говорить про музыкальную пропаганду. В нашей стране для неё нет полноценной «витрины». Практически все музыкальные каналы «убиты», и система разрушена. Как вы думаете, что сегодня продавать выгоднее – музыку или фриковую скандальность?
– Смотря, что называть продажей. Если говорить про монетизацию, то скандальность делает рейтинг, а соответственно деньги – не артисту, а массмедиа. Что же касается музыки, то её сегодня действительно становится очень сложно продвигать. И глупо в данном случае надеяться на Интернет. Эта платформа для музыкантов не очень устойчива. Так как серьёзные рейтинги получают только стёб и пошлость. Я сейчас говорю про реальные рейтинги, а не накрутку, которую часто делают для того, чтобы сказать на пафосе – меня посмотрели около миллиона пользователей и такой вот я популярный.
– Тогда на чём артисты сегодня зарабатывают деньги?
– На концертах. Могу сказать, что в отличие от прошлых лет этот бизнес стал более честным, и в концертной деятельности уже практически нет случаев мошенничества. Гастроли сейчас тоже стали очень цивилизованными. Технические райдеры выполняются полностью. Публика вновь начала ходить не только в кино, но и на музыку. И это при том, что финансовые возможности у многих из них очень ограничены. Поэтому я благодарен своему зрителю! Уважаю его и буду радовать музыкой.