Британская галерея Тейт проводит выставку художников-прерафаэлитов «Викторианский авангард». Куратор галереи Кэрол Джейкоби обнаружила фаллический символ на картине художника Джона Эверетта Миллеса «Изабелла».
Выставка в знаменитой лондонской галерее посвящена новому взгляду на прерафаэлитов – на картинах художников викторианской эпохи, славной своими сверхконсервативными взглядами, искусствовед обнаружила явные намеки на интимные детали человеческой жизни: мужчина на картине Эверетта Миллеса «Изабелла» держит в руке щипцы для колки орехов, от которых на стол падает тень в виде фаллоса, а сам вытягивает недвусмысленно ногу, пытаясь потрогать собаку.
Джейкоби уверена, что Миллес совершенно преднамеренно вводил пикантные образы в свои картины, стремясь подчеркнуть простую мысль – «Всюду жизнь», ведь даже в викторианскую эпоху умение радоваться побеждало ханжество. Картина, хранящаяся в Ливерпуле, была создана Миллесом в 1848 году, когда ему было всего 19 лет и кровь его била ключом. Он стал символом смелости и новаторства художественных решений Братства прерафаэлитов, пишет газета The Independent.
Прерафаэлиты, основавшие свое художественное Братство в том же 1848 году, когда Миллес написал картину, выступали против академических традиций в английской живописи и поэзии, противопоставляли себя Королевской академии художеств и искали вдохновение в раннем итальянском Возрождении, воплощая разные смелые для своего времени идеи.
Художественный критик The Guardian Джонатан Джонс назвал экспозицию прерафаэлитов «шоу, которое рассказывает о тайной жизни героев того века, когда была основана Великобритания».
Выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард» представляет на суд зрителя около 150 работ. После завершения в столице Британии она приедет в Москву, в Пушкинский музей и пригласит любителей живописи в июне 2013 года, сообщает Лента.ру.