Знаменитый шедевр архитектуры Дом Мельникова в Москве на Арбате находится под угрозой уничтожения из-за развернутой рядом в нарушение всех норм и правил стройки. Московскому правительству до трагедии нет дела.
Константин Мельников построил дом-цилиндр, признанный шедевром архитектуры и вошедший во все учебники, в 1928 году, для себя и своей семьи. Это был совершенно исключительный случай: власти выделили архитектору 720 квадратных метров в центре Москвы на экспериментальный проект, но Мельников тогда был гордостью России (он является ею и сейчас, только об этом почти никто не знает), его проекты завоевывали все первые премии на Всемирных выставках.
Сегодня дом находится в плачевном состоянии - штукатурка осыпается, полы в разводах, внучка архитектора Екатерина Каринская говорит: «Здесь была кухня, столовая, папина кровать, здесь стояла кровать дедушки с бабушкой. Смотрите — все мокрое!».
«Рама над козырьком ломается. Если будет сейчас усилено нарушение режима грунтовых вод, будет поставлена плотина, то для дома это катастрофа. Я не могу добиться от Москомнаследия, чтобы пришли и хотя бы составили акт о том, что есть такие явления. Не слышат, не приходят», - страдает пожилая женщина, посвятившая 20 лет своей жизни спасению общенародного достояния, которое никому не нужно – она показывает толстенные папки отписок и отфутболиваний.
Рядом с домом Мельникова, в нарушение всех норм точечной застройки в центре, идет хищное строительство очередного урода в финтифлюшках из пластика в стиле пластмасс-палаццо компании «Траст Ойл», уже породившее трещины в соседних зданиях, в доме Окуджавы, и уничтожившее дом Мельгунова, переживший наполеоновский пожар, сообщает Вести.ру.
Несмотря на все призывы общественного движения «Архнадзор» к мэру Москвы Собянину прекратить преступную по сути деятельность, ничего не меняется. «Еще в 2006 году специалистами Московского государственного строительного университета было выполнено специальное техническое и геологическое исследование не только фундамента здания, но и грунтов и всей окрестности. Специалистами был сделан недвусмысленный вывод, что любое масштабное строительство по соседству и освоение подземного пространства будет нести для памятника крайне негативные последствия, и может привести к его разрушению», - возмущается координатор движения Константин Михайлов.
Все иностранные архитекторы, приезжающие в Москву, первым делом стремятся посмотреть шедевры Мельникова – главный вклад России в мировую архитектуру. И приходят в ужас от того, в каком виде находится достояние человечества.
Екатерина Каринская вспоминает, что ребенком не очень любила этот дом: жители близлежащих обычных многоквартирных зданий называли его «консервной банкой»: «Как-то пришла и деду и говорю: «Ну что ты построил! Хоть бы ракушек налепил!» А дед говорит: «Ну, потерпи, внучоночек, чуть-чуть. Вот деньжатами разживемся — и налепим». Бедному гению и в страшном сне не могла присниться вся та "красота нечеловеческой силы", что заполнила собой разрушенные уютные московские дворики.
Потомки тех жителей, для которых подобная оценка гениального произведения была простительной – простые крестьяне, попавшие в город, красноармейцы, поселившиеся в коммуналках на Арбате - увы, так ничему и не выучились – и до сих пор вершиной красоты и вкуса считают золотой унитаз и кровать с балдахином. А если к подобным вкусовым пристрастиям добавляется главный движущий мотив современной Москвы – жадность, то и пожаров наполеоновских не надо – сами все порушим.