Фродо впервые надел Кольцо Всевластия 58 лет назад
29 июля 2012, 15:07 [ «Аргументы Недели» ]
Публикация первой части трилогии Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» состоялась ровно 58 лет назад. Целиком роман не напечатали вынужденно – в послевоенное время не хватало бумаги, толстую книгу напечатать издатели не решились.
Писатель был против деления своего творения на части, но желающих напечатать роман в его первоначальном виде просто не нашлось – все издатели боялись рисковать, уж очень необычным он был. Впервые все три части «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля» вышли в одном томе только в 1968 году.
Джон Рональд Руэл Толкин родился в 1906 году, окончил университет. Получил великлепное образование, но пошел служить на фронт в Первую Мировую войну, пережил кровавую битву на Сомме и стал инвалидом. Он возненавидел войны и стал профессором оксфордского университета и заработал репутацию одного из лучших филологов в мире. Он начал писать свои волшебные легенды для своих четверых детей, но потом опубликовал их. Книги, к немалому удивлению издателей, имели огромный успех. Роман «Властелин колец» своим объемом напугал издателя Ануина, который ожидал, что потеряет значительные деньги, но книга лично ему очень нравилась, и он очень хотел опубликовать произведение своего друга. Он и придумал разделить роман на три части и рискнуть напечатать первую – и читатели сразу потребовали продолжения.
«Мы полагали, что достигли уровня цивилизованности, при котором всё ещё неизбежно совершение преступлений, но не злорадствуя или вешая женщин и детей под гиканье полчищ орков. Уничтожение Германии, будь она хоть сто раз виновна, — одна из самых больших и ужасных мировых катастроф. Ну ладно — ни ты, ни я ничего не можем с этим поделать. И это должно быть мерой вины, принятой на себя — вовлечение каких-либо представителей страны, которые не являются членами действующего правительства. Итак, видимо, Первая Война Машин подходит к своему неутешительному финалу, оставляя после себя, увы, только лишения, увечья и миллионы мёртвых на радость ликующим Машинам», - писал ученый и писатель своему сыну под впечатлением Второй мировой войны в 1945 году.