Аргументы Недели → Культура № 27(319) от 19.07.2012

От бандита до полицейского один шаг

, 17:51

Актёр Максим КОНОВАЛОВ родился в Москве, окончил «Щепку» и снялся более чем в 50 фильмах: «Хочу ребёнка», «Трасса М8», «Никто не знает про секс» и др. Но стал известен благодаря роли Лёхи Киллы в кинобалладе «Бумер», рассказывающей о криминальной России 90-х. К удивлению многих, этот фильм стал не только кривым зеркалом той эпохи, но и фильмом-легендой. А для Максима Коновалова ещё и визитной карточкой.

- Максим, до фильма «Бумер» вы играли эпизодические роли и роли второго плана. Видимо, после него вы стали нарасхват?

Года два не снимали! И знаменит был, и поклонники буквально на руках носили, говорили, как это круто, а работы при этом не было.

– Выходит, зрители полюбили бандита?

– Мы играли не бандитов, а нормальных ребят, которых жизнь поставила в жёсткие условия. В другое время они занимались бы другими делами. Наши герои были не отморозками, не беспредельщиками, они никого не насиловали и просто так не убивали и не грабили. Они выживали. При этом у них были свои понятия и свой кодекс чести. Однако я был удивлён, когда ко мне подходили генералы МВД, высшие чины из ФСО и жали руку. «Вас-то чем этот фильм покорил?» – поинтересовался я у одного генерала. «Правду показали», – сказал он.

Что для вас было самым сложным при работе над ролью?

– Работать было интересно и весело, но условия были адские. Вот мы с вами сейчас сидим на съёмочной площадке и чай пьём, а там и этого не было. Выживали как могли. Мы работали не из-за денег, не из-за славы, а из-за желания самореализоваться, сделать что-то значимое в профессии.

– После того как фильм прогремел на всю страну, вам доплатили?

– Нет. Наш продюсер, мягко говоря, был не очень хороший человек. Жадный. На все наши претензии он ответил так: «Вы же известными стали!» А мы ему: «И ты тоже, только ты ещё миллионы заработал!»

– Криминальное кино – действительно ваш конёк?

Ну что вы! Это стереотип, который возник из-за «Бумера». Я с удовольствием играл в комедиях: «Никто не знает про секс», «Папины дочки», «Солдаты». Мечтаю сыграть солдата в масштабном фильме про Великую Отечественную войну. Потому что эта тема мне очень близка и я считаю 9 Мая самым великим праздником.

– Помимо бандитов вам приходилось играть милиционеров. На ваш взгляд, от бандита до полицейского один шаг?

В силу нашей сегодняшней действительности шагать далеко не надо. Не от того, как мы играем, а от того, как мы живём. Возьмите тот же случай в Татарстане или когда начальник отделения милиции зашёл в супермаркет и стал стрелять в людей. И это только то, что мы знаем. А знаем мы, поверьте мне, максимум один процент от содеянного.

– Чья психология вам более понятна?

Психология плохих полицейских мне не понятна по одной причине. Они говорят, что им приходится брать взятки, потому что у них зарплаты маленькие. Но их никто не заставлял идти в полицию! У актёров в театре тоже зарплаты маленькие, не все же в кино снимаются. Но почему-то они не совершают преступления. Люди по ту сторону закона мне больше понятны (я не имею в виду отморозков и скинхедов). Среди них много людей с высшим образованием, они делают много полезных дел, у них есть кодекс чести, законы, которые работают в отличие от наших беззакония и беспорядка.

– Вы так уверенно говорите... У вас есть друзья среди них?

– Есть. И я знаю, что смогу на них положиться и они меня никогда не подведут.

– Вы считаете себя патриотом или человеком мира?

– Патриотом, который хотел бы больше ездить по миру. И чем старше становлюсь, тем лучше понимаю, почему наши люди уезжают из страны. Просто жить здесь тяжело – и морально, и физически. Законы не работают, нет уверенности в завтрашнем дне, люди ходят злые, вокруг постоянные конфликты, во дворах свинарник... Почему дома люди окурки и фантики в мусорное ведро бросают, а на улице куда угодно?! В последнее время всё чаще думаю: «А не купить ли мне дом где-нибудь в Европе на берегу моря?» Уехал туда, соскучился по российской быдлятинке, вернулся, хапнул негатива и улетел обратно очищаться.

В начале года у вас родилась дочка Маша. Вам уже удаётся высыпаться?

Первые три месяца было нелегко, мы не спали ночами. Нас со Светой только вахтовый метод спасал. Я час качаю дочку – Света спит, я с ног валюсь – она качает. Иногда вообще не ложились. Я старался во всём Свете помогать, ведь у нас ещё двое детей есть (дети гражданской жены Светланы от предыдущего брака. – Прим. ред.), которых надо в 7 утра в школу собирать.

– Максим, какие ваши новые роли в кино мы увидим в ближайшем будущем?

– Этим летом должен выйти детективный сериал «Москва. Три вокзала», который снимался почти три года. Я сыграл старшего оперуполномоченного. Вместе с Сергеем Горобченко снимаюсь в Петербурге в 16-серийном фильме «Братство десанта». История о том, как во время боевых действий в Чечне у десантника заклинило голову и он стал делать плохие вещи. Его друзья убили, но он выжил и стал террористом. У моего героя он похищает сына, у кого-то жену, кого-то убивает... Фильм должен выйти в следующем году.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram