Экспертная комиссия комитета культуры Санкт-Петербурга, распределяющая госсубсидии негосударственным театрам, в этом году отдала 15 млн рублей из 16,5 выделенных Русской антрепризе имени Андрея Миронова.
Согласно документу, деньги выделены под руководством Рудольфа Фурманова на постановку пьесы Евгения Шварца "Голый король" и прокат уже идущих спектаклей.
Фурманов, напоминает Радио Свобода известен как доверенное лицо кандидата в президенты России Владимира Путина (Путин бывал в театра "Русская антреприза" и даже играл там на пианино) и как советник губернатора Петербурга по вопросам культуры.
"На комиссии было сказано, что это целевые деньги Владимира Путина, которые он выделил непосредственно на театр "Русская антреприза". То есть он выделил деньги на "Русскую антрепризу". Но есть другие каналы – просто послать эти деньги Рудольфу Фурманову, который был его доверенным лицом, в театре которого он играл на расстроенном пианино... Просто не делайте вид, что вы проводите конкурс. А так – абсолютный абсурд, беспредел, бесстыдство и наглость", - рассказала РС главный редактор "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская.
"Фурманов, - продолжила она, - удачливый антрепренер, он очень гордится тем, что создал финансово благополучный частный театр и всегда подчеркивает, как у него все хорошо. Он не бедствующий человек. Просто случилось, что он стал приближенным Путина, советником на общественных началах (он всегда подчеркивает – на общественных началах, без зарплаты) губернатора Санкт-Петербурга. В ситуации, когда он безвозмездно помогает театрам, ему перечисляется сначала 4, а потом 15 миллионов. О какой безвозмездности в такой ситуации можно говорить? Это плевок всем людям, которые подают заявления на конкурсы и гранты. А ведь в Петербурге, если что живое сейчас в театральной жизни, то это движение новых театров. И когда лаборатория "Онтеатр" – единственная свободная площадка негосударственных театров и коллективов – получает 600 тысяч рублей на пять спектаклей, а "Антреприза" – около 20 миллионов на один спектакль и на прокат других спектаклей, то, что это? "
"Например, у нас есть прекрасный театр, которым руководит Александр Баргман – "Такой театр". Он без площадки, мало субсидирован, много раз был номинантом и "Золотой Маски", и других фестивалей, но ему таких денег никто не дает. Все же все понимают. То ли Смольный, то ли Путин оплатили Анатолию Фурманову его предвыборную и послевыборную преданность власти. У нас есть маленький "Этюд-театр" – ученики Вениамина Фильштинского вообще ничего не получают, а они пять премьер в этом сезоне сделали. Музей Достоевского – там прекрасная площадка, "ФМД театр", им дали смешные деньги, 250 тысяч на один спектакль. А там принимают участие лучшие артисты города. Авторскому театру Олега Дмитриева, который играет замечательные спектакли, дали 250 тысяч на гастрольную поездку. На фоне 15 миллионов – это ощущение паперти. В прошлые годы такие же суммы делились между всеми. Между негосударственными театрами, которые между собой живут дружно, как-то резали субсидию на более-менее равные доли, говоря: мы даем вам равные возможности, развивайтесь. Теперь богатому театру "Русская антреприза" дается в общей сложности больше 19 миллионов. На что? На спектакль "Голый король", - уточнила Дмитревская.