Аргументы Недели. Петербург → Культура

Петербургские художники показали, каким образом можно возродить жанр графики

, 10:53

Изначально термин «графика» применялся лишь к письму и каллиграфии, и только в конце XIX века он стал обозначать один из видов искусства. Безусловно, графике ближе всего живопись, однако она всегда отличалась камерностью размеров произведений.


Современное искусство, все больше основываясь на технологиях, не требующих «технических» движений руками, постепенно отодвинуло графику, равно как и живопись, и скульптуру в классическом понимании этих терминов, на задворки арт-сцены.
«Большой формат» — выставка петербургских художников, которые решили возродить прославленный жанр, только теперь уже не в камерном исполнении, а в более крупных масштабах. Петр Белый, Петр Швецов, Алена Шаповалова и другие художники в стенах ALGallery на суд зрителей выставили свои работы.


Сразу обращает на себя внимание произведение Швецова «Энигма Хуана Касари»: на фоне моря, пляжа и пальм, широко расставив ноги, стоит сам художник, обнаженный и очень спокойный. Будь работа в цвете, ее с легкостью можно было бы принять за рекламную картинку турфирмы. Где грань между искусством и пошлостью — вот вопрос, который задает автор. Как отличить реальный мир от мира странных фантазий? Ведь фоном для автопортрета послужил пейзаж финского художника, то есть не реальное место, а фантом.


Необычную графическую инсталляцию представил Петр Белый. В его работе камерная графика вышла за пределы небольшого листа. Хаотичное нагромождение коробок, на которых изображен излюбленный мотив художника — циркулярная пила, — напоминает какое-то культовое место поклонения.


Алена Шаповалова в очередной раз взяла за основу избитую уже тему башни Татлина, Юрий Штапаков переиграл основные мотивы современного китайского искусства, а Владимир Григ нарисовал 13 абсурдных мини-триллеров.
Что ж, экспозиция в ALGallery доказывает, что графика еще жива, и убедиться в этом можно до конца лета.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram