Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Культура

Подвели итоги Международного конкурса арфистов «Хрустальный ключ»

, 13:36

В Петербурге завершился первый Международный конкурс арфистов «Хрустальный ключ» имени Ксении Эрдели. Напомним, что к конкурсу допускались арфисты трех возрастных категорий: от шести до 30 лет.


В Петербург приехали около 70 участников из 15 стран мира. «Конкурс арфистов – технически довольно сложное предприятие. Потому что арфисты не путешествуют вместе со своими инструментами, это было бы очень дорого. Поэтому на подобных конкурсах нужно не только много арф для всех участников, но и достаточно пространства, чтобы эти арфы хранить. Инфраструктура театра «Санкт-Петербургъ Опера» идеально подходит для такого конкурса», - пояснила на финальной пресс-конференции артистический директор «Хрустального ключа» Мильда Агазарян.


Специально для нового смотра французская фирма «Арфы Camac» предоставила 26 инструментов, которые на время конкурса составили своеобразную выставку в одном из залов театра.


Напомним, что конкурс имени Ксении Эдерли – второй в России. Первый уже несколько лет проходит в Москве и носит имя другой знаменитой арфистки Веры Дуловой. Старейший международный конкурс арфистов ежегодно проходит в Израиле с 1959 года.


«Русская исполнительская школа всегда отличалась на международном фоне. Прежде всего потому, что наше музыкальное образование отличается системностью. Пожалуй, нигде в мире дети не начинают играть на инструментах с шести лет. На Западе обучение начинается позже и проходит исключительно в форме мастер-классов», - рассказала Мильда Михайловна. По ее словам, довольно сложно говорить о национальной технике игры на арфе: музыканты учатся друг у друга.
В программе конкурса имени Ксении Эдерли был сделан акцент на произведениях романтического периода. «Потому что арфа традиционно считается романтическим инструментом. Без романтической музыки проявить свои душевные качества конкурсантам достаточно трудно. Кроме того, она помогает проявить музыкальную эрудицию», - заметила Мильда Агазарян.
Несмотря на то, что в жюри конкурса и среди его почетных гостей были арфисты-мужчины (Кэррол Маклафлин из США, Жакез Франсу из Франции) и на сцену выходили молодые конкурсанты, большая часть участников смотра – представительницы прекрасного пола.


«Лучшими арфистами мира становятся, как правило, мужчины. Потому что у них от природы мускулатура более развита, это позволяет извлекать из инструмента другой звук. Но так как арфа считается одним из самых сложных для обучения инструментов, девочки берут более типичной для них усидчивостью», - рассказала Мильда Агазарян.
Гран-при конкурса «Хрустальный ключ» в виде арфы «Атлантида Престиж» получила 18-летняя воспитанница Российской Академии музыки имени Гнесиных Василиса Лущевская. Кроме инструмента, победительница получила возможность выступить с серией концертов в Европе и сделать запись диска во Франции.
«Арфа – довольно популярный для слушателей во всем мире инструмент. Традиционно концерты арфистов собирают в Европе аншлаги. В России они – скорее редкость, чем правило. Тем не менее, и у нас достаточно поклонников этого инструмента», - подвела итог Мильда Михайловна.


Следующий Международный конкурс арфистов «Хрустальный ключ» имени Ксении Эдерли пройдет в Петербурге в следующем году.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram