Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 23(315) от 21.06.2012

Особый Вахтанговский дух

, 20:21

Популярный актёр Владимир СИМОНОВ долгое время работает в Театре имени Вахтангова. Уходил из него на несколько лет только во МХАТ, куда его пригласил великий Олег Ефремов. Актёр много снимается в кино, в его творческом багаже более 120 фильмов и сериалов, среди которых «Сирано де Бержерак», «Прорва», «Свадьба», «Граница. Таёжный роман», «Дети Арбата», «Достоевский» и другие.

- Владимир Александрович, насколько я знаю, вы только что из Туапсе, с очередных съёмок…

– Да, снимался в сериале, который зрители, думаю, знают хорошо – «Всегда говори «всегда». С Марией Порошиной, Ярославом Бойко… В каждом новом сезоне там появляются новые герои. Вот так возник мой персонаж – детский врач санатория. Личная жизнь его не удалась, и он всю душу и талант вкладывает в детей. Но санаторий-то на берегу моря, рядом – редкий природный источник с целебной водой. Моего героя хотят выжить оттуда, чтобы сделать СПА-отель для «богатеньких Буратино» и, грубо говоря, «качать бабки». Но что важнее – совесть или деньги? На этом противостоянии замешан сюжет.

– Есть такое устоявшееся выражение – «вахтанговское начало». Вы, закончивший Щукинское училище, многолетний актёр Вахтанговского театра, можете расшифровать, что это такое?

– А как? Такие тонкие вещи расшифровке не поддаются, но то, что подобное есть, – факт. Возможно, мне удалось впитать в себя то, что называют вахтанговским духом. Наверняка этому немало способствует дух предыдущих поколений актёров, которые творили в нашем знаменитом театре. Они здесь присутствуют в фотографиях на стенах. И я верю в «невидимые ниточки», невидимые законы во всём: в быту, в отношениях. Здесь всё… ну как в семье. Увидите ребёнка и сразу скажете: «Похоже, он вон из той семьи. И точно!» Я надеюсь, вахтанговцы, щукинцы отличаются каким-то особым отношением к жизни. Да много чем.

– Вы и ваше поколение вахтанговцев ощущаете на себе ответственность за передачу этих легендарных традиций?

– Если говорить о себе, лично я – ощущаю. Не то что собираю вокруг себя «кружок» молодых и говорю им, что и как надо делать, играть, произносить. Я существую. Существую на репетициях, в гримёрной, в буфете, на улице… Пошли куда-то все вместе, поехали на гастроли. Веду себя соответствующим образом, как должны вести себя вахтанговцы. Повторяю, отвечаю только за себя. Потому что хочу, чтобы Театр Вахтангова как можно дольше жил по законам своего внутреннего мира.

– Когда вы учились в знаменитой «Щуке», о чём больше мечтали – о хороших ролях или о славе?

– О хороших ролях. Об известности. Но, что касается театра, судьба всегда подбрасывала мне роли сама. В девяти дипломных спектаклях училища у меня было девять главных ролей. И в театре я играл «Дядю Ваню», героев Шекспира, Мольера без закулисных сверхнапряжений. Видимо, каким-то образом выделялся. Поэтому педагоги старались занять меня.

– Кто из актёров оказал на вас наибольшее влияние?

– Назову одну фамилию – Олег Борисов. То, что я увидел в его исполнении в БДТ, меня потрясло. Правда, тогда я не понимал про театр ничего. Но смотрел на сцену и просто глаз не мог оторвать.

– В одном из интервью вы сказали, что актёр должен уметь сыграть всё – «от раковины до розетки». Вы пошутили тогда?

– Нет, я действительно считаю, что актёр должен уметь играть всё. Вот есть актёры вроде Брюса Уиллиса. Когда он захотел сыграть совершенно неожиданную для себя роль, зрители, образно говоря, заорали и затопали ногами: «Нет! Хотим видеть Брюса Уиллиса!» Поэтому он не играет как актёр образы и характеры, а из фильма в фильм играет ситуацию. Так вот я – противник подобного. Нет, я не против этого замечательного актёра, может, он в своём амплуа самого себя гениален. Но я всё-таки сторонник преображений и перевоплощений.

– Коллеги говорят, что вы острослов, вашей иронии многие побаиваются. Можете убить словом или невероятным розыгрышем?

– Да нет, что вы! Наговаривают на меня… Вот раньше в годы юности мы устраивали капустники, много импровизировали, разыгрывали. А сейчас закулисное веселье как-то из театра ушло.

– Владимир Александрович, у вас есть какие-то установки, правила, которым вы неукоснительно следуете?

– Думай о лучшем, но всегда будь готов к худшему. Вот эта «золотая серединка» – норма. Я понимаю, что такое жизнь, что может случиться очень плохое. Знаю, что в жизни бывают лавры, что с тобой может произойти чудо, может нежданно-негаданно свалиться счастье. Только мизинцем ворочай, и всё будет хорошо. Но, мне кажется, человек всегда должен находиться в середине. Как стрелочка, которая между «зелёным» и «красным». Ни туда, ни сюда. Ни в минус, ни в плюс. Получилось что-то – возьми. Не получилось – потерпи. Но тогда ты нормальный. А когда я вижу, что человек уже в неадекватном состоянии, он уже так взлетел, что не понимает, где он, но сам считает происходящее нормой… Это не норма! Ты же «горишь» – твоя температура 39. Но не надо 39, и 34 не нужно, температура должна быть 36,6. Понимаете? Вот я и стараюсь держать себя в норме.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram