Эдвард Радзинский, на днях выпустивший новый роман «Апокалипсис от Кобы» уверен: то, что вбивал в людей прототип его заглавного героя - Иосиф Сталин, до сих пор живет в душах и уже с комфортом расположилось в русском интернете.
«Войдите в наш интернет – какая у всех жажда ругаться! Это же просто невероятно, вроде бы достойные люди. В интернете Сталин жив. Мат, ненависть, ярость – вот русский интернет. Я в книге передаю сталинскую манеру разговаривать – он же нарочно разговаривал матом, об этом и Светлана Аллилуева пишет. А еще я читаю его подписи на изображениях натурщиков и вижу – мат. Неслучайно во время какого-то восстания красногвардейцев Ленин говорил – к ним надо отправить Сталина, он умеет говорить с солдатами. Когда книгу готовили к публикации, я треть всех этих реплик убрал, потому что в исходном виде ужасно выглядело. И вот эту грубость, которая сближала партию и руководство с народом, почему-то любят до сих пор», - объяснил писатель «Взгляду».
Сегодняшняя оппозиция, уверяет историк, «это нормальные люди, которые хотят другой жизни, и у них есть свои представления о том, как надо жить». «Но согласна ли страна, что они ее представляют? Вот в чем проблема. Я не знаю. Похоже, и страна не знает. Если оппозиция хочет стать настоящей оппозицией, то ей нужен настоящий лидер. А не такой, который говорит – мол, давайте соберем миллионы на улицах и свергнем власть. Так это не делается, а если делается, то не дай бог увидеть, к чему оно приводит. Что же касается толпы, то был такой человек, очень плохой, который говорил: толпа – это женщина, она руководствуется не разумом, а только двумя чувствами – хорошо и плохо. Поэтому он считал, что нужно бить только в эти две точки. Этого человека звали Гитлер. Так что с толпой тяжело. Нужно ли ее слушать? Это вопрос», - предупреждает он.
«А десталинизация, - возвращается Радзинский к своему роману, - произойдет, когда перестанет действовать любимый лозунг Сталина «кто не с нами, тот против нас». Когда все будут понимать, что тот, кто не с нами, он не против нас, он не с нами всего лишь. И если кто-то там на Западе что-то такое сказал, то не потому, что он хочет свергнуть здешний строй, а потому, что ему захотелось так сказать. Все начинается с этого «жуткого» слова – «толерантность». Если она присутствует, то тогда уже можно править не за счет страха, тогда и происходит десталинизация».
«Поэт походя бросил шутливую, абсурдную фразу: «Добро должно быть с кулаками» – и она стала гимном. Пока все это не изменится, вопрос о том, почему люди любят или не любят Сталина, останется для меня пустым», - уверяет он.