> Известный питерский художник приглашает на "Прогулку по Васильевскому острову" - Аргументы Недели. Петербург

//Культура

Известный питерский художник приглашает на "Прогулку по Васильевскому острову"

19 февраля 2012, 11:33 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

nonmuseum.ru

Известный петербургский художник, архитектор и коллекционер, Олег Борисович Фронтинский, один из представителей авангардного неофициального искусства 70-х 80-х гг., переосмысливая старые эскизы, создает новую серию произведений 2011-2012 года, посвященных Васильевскому острову.

Как сообщили «БалтИнфо» организаторы выставки, которая откроется 23 февраля галерее искусств DiDi, живущий на Васильевском острове всю свою жизнь, проведя здесь время блокады, изучивший проектировку множество домов этого района города, Олег Борисович, как никто другой, чувствует архитектурную ритмику его пейзажей и улавливает жанровые особенности основных действующих лиц авансцены: моряков, идущих колонной в баню по Большому проспекту, солдат с Кадетской линии, гуляющих по набережной в дни увольнения.

Серия последних работ Фронтинского отличается свежестью художественного подхода. «Минимализм, возникший в его новой живописи, в противоположность более линейно и образно перенасыщенным ранним работам, приближает художника к современным направлениям», - отмечают устроители выставки.

Фронтиского часто сравнивают с художниками знаменитого Арефьевского круга, к которому он был очень близок, и знакомство в 1970-х годах с А. Арефьевым и В. Шагиным повлияло на его занятия живописью. Но и без этого художественно определяющего факта язык живописи Фронтинского, в котором, в отличие от арефьевцев, больше цветовой и сюжетной восторженности, очень самобытный и узнаваемый.

Практически все работы из представленной на выставке серии воссоздают старые наброски художника. «Он делал их по видам из окна. Или забирался на немыслимые высоты крыш и ростральных колонн, будучи задействованным в архитектурном проектировании или просто в творческом, граничащим с героизмом, порыве.

Часто именно высокая точка ракурса создает определенную новизну его композиции», - подчеркивают в галерее.

Теперь в пейзажах художник оставляет больше места фону, избрав этот прием основным композиционным средством. В его работах появился воздух, больше открытого пространства. Облака, волны и ледоход на воде превратились в четкие геометрические формы.

Многие места Васильевского острова на работах Олега Фронтинского уже не узнать за современными перестройками. Старые трамваи, машины и персонажи, извлеченные из старых папок с рисунками, возникнув теперь на холстах, так и остались жить в прошлом, тогда как сам автор активно шагает в направлении новых созидательных идей и принципов их решений.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте