> Китайская пипа в Сочи больше не звучит - Аргументы Недели

//Колонка главного редактора0

Китайская пипа в Сочи больше не звучит

11 февраля 2012, 11:40 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]

Фото Андрея Угланова

Очередной день сочинского международного фестиваля искусств посвящён молодым исполнителям. Как всегда в последние годы интерес прежде всего представляют китайцы. На прошлом фестивале это была пипистка, на этом – исполнительница на классической виолончели Джинг Джао. Если китайская пипистка на самом деле давно живёт в Нью-Йорке, то Джин – в Берлине. Говорят, что немецкая столица стала сегодня «Меккой» как раз для виолончелистов. Набралась там опыта и приехавшая китаянка. Она исполнила концерт №3 Боккерини соль мажор для виолончели с оркестром, то есть с «Солистами Москвы» под управлением Юрия Башмета.


Девушка Джан явно избалована вниманием европейской публики. Смотрит со сцены в зал с некоторым кокетством. Часто – вообще куда-то на потолок. Но техника исполнения прекрасная.  Показалось, что она играет «на автомате» - во всяком случае без нот, иногда улыбается чему-то своему, внутреннему. Концертное платье – огненно-красное, как государственный флаг КНР. Но золотистых звёздочек на нём не заметно. А было бы прикольно.


Джао зрителям понравилась.


Следующим должен был выступать австрийский пианист Вольфганг Вундер. Но он крепко простудился и не приехал. Выручила дочь маэстро – Ксения Башмет. Она исполнила Баховский концерт №1 ре-минор. Г-жа Башмет может с гордостью носить знаменитый музыкальный брэнд – играет безукоризненно как в техническом, так и в эмоциональном плане. Её отличие от отца – жёсткая манера игры, пробивная энергетика, предпочтение форте над пиано. Разумеется, если можно сравнивать игру на рояле и игру на альте. После китаянки, которая  мурлыкала чисто по-китайски на виолончели, г-жа Башмет быстро вернула публику в суровую российскую реальность.


Следующая артистка из Норвегии. Двадцатишестилетняя Вильде Франг первый раз взяла скрипку в 4 года, в 10 лет уже выступила с оркестром норвежского радио, а в 12 – с филармоническим оркестром Осло. Одним словом – вундеркинд. В Сочи она исполнила концерт № 5 ля мажор для скрипки с оркестром Амадея Моцарта. Г-жа Вильде несомненно виртуозно владеет скрипкой, инструментом, который был бы более уместен в руках какого-нибудь вертлявого итальянца, о не жительницы страны белого безмолвия. Но  от севера у неё остался только удивительно белый цвет кожи лица. Оно отсвечивало даже на затемнённой сцене в вихре звуков скрипки и оркестра Юрия Башмета.


Сам маэстро и закончил этот концертный день исполнением сонаты «Арпеджионе» Шуберта. Его игра как всегда безупречна. Но в глазах присутствовала некая грусть. Быть может, ему слегка нездоровилось – он часто кашлял. Во всяком случае того, что мы видели год назад, когда г.г. Башмет и Мацуев отжигали на рояле в четыре руки «Пещеру горного короля» Грига, на этот раз не было. Юрий Абрамович сыграл на бис что-то совсем грустное на том же рояле, раскланялся и ушёл.


Впрочем, вечером всех героев этого концерта можно было увидеть в знаменитом ресторанчике «Белые ночи». В полумраке, как и положено, лучше всех была видна снежная королева из Норвегии. А китаянка всё так же загадочно улыбалась. Маэстро говорил мало – завтра очень важный концерт на одном из стройобъектов Сочинской Олимпиады. Говорят, приедет Путин. В гостинице за сутки появились ФЭСЭОШНИКИ в кожаных пальто, на трассах стоят милиционеры. Готовится ещё одна предвыборная акция? Может от этого у маэстро такие грустные глаза?



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте