Анна БАНЩИКОВА училась в ЛГИТМиКе, в мастерской режиссёра Дмитрия Астрахана. У него же, будучи студенткой, дебютировала в кино, сыграв маленькие, но яркие роли в мелодрамах «Ты у меня одна» и «Всё будет хорошо». Затем Анна много снималась в популярных сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Убойная сила», «Сонька – Золотая ручка», «Лебединый рай» и др. Сейчас на Первом канале демонстрируется сериал «Жуков», где Анна Банщикова сыграла Галину Семёнову, последнюю любовь легендарного полководца.
- Анна, разница в возрасте между вашей героиней и Георгием Константиновичем Жуковым – 30 лет. Как вы относитесь к подобным мезальянсам, что было самым интересным и сложным в этой роли?
– Что касается мезальянсов…У таких мужчин, как Жуков, нет возраста. Если бы мне встретился такой человек, я бы меньше всего думала о разнице. Сегодня, на мой взгляд и к великому сожалению, нет людей, подобных Георгию Константиновичу. Он был героем в классическом, трагедийном смысле этого слова. Сыграть женщину такого великого человека – большое счастье. За что он её любил? Галина была очень сильной, но в то же время в ней были покой, нежность, тепло – всего этого Жукову не хватало в жизни. Он настолько доверял этой женщине, что мог позволить себе быть с ней ребёнком! Галина трепетно любила Жукова, боготворила его. В фильме она говорит про маршала так: «Вы не понимаете, что это за человек. Он – исполин!» Самым сложным в роли было как раз совместить настоящую человеческую любовь и беспредельное восхищение. А самой непростой была четырёхминутная сцена, где Галина признаётся в любви. Монолог на семь страниц снимали одним длинным куском. Когда съёмка закончилась, даже Александр Балуев, играющий Жукова, похвалил: «Ух, ну ты и даёшь!»
– Интересно, а вы легко запоминаете большие тексты?
– Одно дело текст запомнить, а другое – «присвоить», когда он должен стать органичным для тебя, для твоей героини. Надо сказать, я не люблю репетировать, у меня всё рождается спонтанно и получается с первого дубля, но для этого «выстрела» надо, конечно, хорошо подготовиться, настроиться.
– Вы много играли в театре: «Месяц в деревне» Тургенева, шекспировская «Буря», «Дуэль» Чехова, «Дон Жуан» Мольера. Неужели и на драматической сцене обходитесь без особых репетиций?
– В театре без этого трудно обойтись! Но я и там не люблю репетировать. Мне важно понять, где и что я делаю, а потом сыграть на одном дыхании. Но у всех артистов в этом смысле по-разному, некоторые уже на читке начинают играть. Я, естественно, хожу на репетиции, но, если говорить совсем откровенно, реально включаюсь в процесс, когда в зале появляется зритель, у меня так организм работает. В Питере в Театре Комиссаржевской я играла очень хорошие роли и на самом деле скучаю по театру. Здесь, в Москве, где живу сейчас, участвовала только в двух спектаклях в театре «Практика». Получаю на сцене невероятное, не сравнимое ни с чем удовольствие. Пусть
в театре работаешь порой за копейки. Но, когда тихонечко говоришь на сцене и тебя, затаив дыхание, слушает весь зал, подобный кайф не заменить ничем:
– Я знаю, что в кино и сериалах вы часто снимаетесь без дублёров. Расскажите о самом экстремальном случае!
– В приключенческой ленте «Охота на пиранью» приходилось бродить по болотам, бегать по лесам, прыгать с вертолёта в воду… И вот была такая история. Нас посадили в «вертушку», показали, как держать руки, чтобы не удариться спиной о воду, не разбиться. Высота метров шесть. Сначала прыгнули Володя Машков и Света Антонова. Затем настал черёд Серёжи Гармаша, мой, а дальше должен был прыгать Саша Сирин. Причём перед прыжком надо было посмотреть в камеру, чтобы было понятно, что это реальный актёр!
Прыгнул Гармаш. Моя очередь, и мне становится дико страшно. Смотрю вниз и вижу, что Сергей ушёл глубоко под воду, я же так ни за что не смогу. Я в ужасе: «Нет, боюсь прыгать!» Режиссёр кричит: «Пускай пока прыгает Сирин!» Тот прыгает. На меня уже все орут: «Прыгай!» Я понимаю: другого выхода нет. И меня это вдруг так разозлило! Забыв про свои связанные руки, шагнула из вертолёта. Очень глубоко ушла под воду, нахлебалась, еле откачали!..
– Анна, как вы сейчас относитесь к своим ранним работам? Например, в фильмах вашего учителя Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо» и «Ты у меня одна»?
– Ой, ну какие там работы! Так, эпизоды. Я вообще к себе, если честно, с юмором отношусь, не считаю, что сделала в своей актёрской биографии что-то серьёзное. Не люблю пафоса. И в жизни совершенно не артистка. Некоторые мои коллеги умеют себя преподнести, показать с выгодной, эффектной стороны. Я же совершенно этого лишена, абсолютно не умею «звездить», не люблю выходить на поклоны. Особенно когда на сцене кланяются с пафосом. Возможно, с рождением детей (у меня двое сынишек, одному два с половиной, другому четыре с половиной) возникли новые приоритеты, открылись совсем иные по степени важности вещи. Но, с другой стороны, думаю, что в творческом плане у меня всё ещё впереди.