В бард-клубе «Гнездо глухаря» прошел концерт Вероники Кожухаровой и Давида Шнейдерова «Слова и музыка». «Гнездо глухаря» - клуб авторской песни, камерное пространство, место, где звучит современная лирика и живет ностальгия.
При спуске в полуподвальное, но, тем не менее, светлое помещение клуба на стенах можно увидеть фотографии и автографы его знаменитых посетителей и завсегдатаев. Не многие добрались в морозный воскресный день до «Гнезда глухаря», и зал не был заполнен, однако, что важнее, никто из присутствующих не ушел с концерта равнодушным.
Артисты опаздывали и появились только через полчаса после официального начала. Они проследовали, петляя между столиками, к небольшим подмосткам.
Блистательная саксофонистка Вероника Кожухарова и журналист, телеведущий Давид Шнейдеров уже в который раз выступали с концертной программой «Слова и музыка». Самобытность этой программы в том, что в ней стихи современных авторов, известные в основном благодаря интернету, соединяются с музыкой, исполненной на саксофоне.
«Сделайте ярче свет в зале – попросил Давид Шнейдеров, заняв свое место у микрофона, - Я хочу видеть глаза тех, к кому обращаюсь. Давайте создадим атмосферу живого общения, а не концерта». Его пожелание исполнили. А затем, с места – в карьер, голос саксофона, пронизывающий, истовый.
Концерт прошел на едином дыхании. Слова, сплетенные поэтами в строчки, зачитываемые Давидом Шнейдеровым, пробивали свою колею, а увивала, обрамляла их, следовала за ними след в след - музыка. Удивительное смысловое и чувственное сочетание, в котором одно дополняло другое, не ущемляя.
Звучали стихи Дмитрия Быкова, Веры Полозковой, менее известных авторов. Они могли говорить о настоящем или создавать пространство воспоминаний, накладывая печать пережитого на личность лирического героя, но музыка, сопровождавшая их, оставалась голосом вечно молодой души.
Репертуар саксофона составили произведения неподражаемого Астора Пьяцоллы и самой исполнительницы, Вероники Кожухаровой. Позже кто-то из присутствующих удивлялся: каким, оказывается, чистым и проникновенным может быть саксофон. Этим слушатель попал в точку.
Вероника Кожухарова – поклонница не джаза, но классики, - признавалась, что всегда хотела, чтобы звук саксофона был подобен кристаллу. Также в недалеком прошлом она говорила, что слова мертвы, и не могут выразить чувств. Надеюсь, после «Слов и музыки» она изменила свое мнение, потому что этот проект может служить доказательством обратного.
Планируются и новые концертные программы, в следующий раз, по словам Давида Шнейдерова, музыкальный и стихотворный репертуар будет более классическим.