Аргументы Недели → Культура № 3(295) от 26.01.2012

Казань строится на ЗИЛе

В марте продолжатся съёмки фильма «Сокровища озера Кабан»

, 19:35

Третье кольцо. Одна из самых ключевых и оживлённых московских магистралей. Автомобили здесь не заканчиваются никогда. Пролетают они и мимо громады ЗИЛа. Мрачный дредноут социалистической индустрии застыл на мёртвом якоре. Он, кажется, уже никуда не плывёт. За тщательно охраняемой проходной в заброшенных цехах гуляют ветер и призраки ударников сталинских пятилеток. Днём странно, а к вечеру жутковато. Здесь бы фильмы ужасов снимать на постиндустриальном пейзаже.

Собственно, кино здесь и снимают. В нескольких цехах, называемых теперь павильонами, внешне неторопливо, но с достоинством, трудятся художники, плотники, столяры… Визжит циркулярная пила, пахнет свежей стружкой и лаком. Это кинокомпания «Анно Домини» возводит декорации для проекта «Сокровища озера Кабан».

«Наше кино посвящено Казани, вернее одной из её древних легенд. По преданию, при штурме города войсками Ивана Грозного исчезла ханская казна. Вот уже четыреста с лишним лет народная молва утверждает, что сокровища спрятаны в самом центре города, в озере Кабан, – говорит продюсер проекта Андрей Николаев. – События в фильме происходят как в XVI веке, так и в наши дни. Герои фильма оказываются в самом центре интриги. И переживают всевозможные приключения: страсть, любовь, измену. Подвергают свою жизнь риску в казанских катакомбах и т.д.».

Съёмочный процесс в строящихся на ЗИЛе декорациях возобновится 2 марта. Это уже второй этап съёмок. Первый прошёл в Казани в сентябре прошлого года. Уровень ожидания «Сокровищ озера Кабан» настолько велик, что некоторые казанские таксисты отказывались брать плату, узнав, что клиент имеет отношение к съёмочной группе.

…За огромными с пятиэтажный дом воротами приглушённо стучат молотки. Если через маленькую калитку проникнуть в цех-павильон, то взору открывается гигантская конструкция, в которой любой казанец узнает башню Сююмбике. Краса и символ Казани представлена значительным фрагментом в натуральную величину. А в соседнем павильоне заканчиваются работы над улочкой Старотатарской слободы.

«К сожалению, мы не нашли в Казани нужного нам дома, в котором, по нашему представлению, должен жить один из главных героев, – откровенничает генеральный продюсер картины Вадим Быркин. – Поэтому всё необходимое мы доводим до ума в московских павильонах. Кстати, интерьеры дома представлены в нескольких вариантах. Это необходимое требование для работы каскадёров. Они сейчас репетируют трюки. Мало не покажется».

За пределами киношных павильонов жизнь опять замирает. Полуразрушенные корпуса, тишина. Любопытно будет увидеть, как в перерыве между дублями актёры выйдут покурить на свежий воздух. Только представьте: Иван Грозный, опричники и татарская конница в литейном цехе ЗИЛа. Эдакое парадоксальное пересечение времени и пространства. Лепота.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram