Столичный театр Deutsche Oper Berlin пригласил итальянского молодого тенора Витторио Григоло в качестве приглашенной звезды на роль поэта Рудольфа в опере «Богема» Джакомо Пучини.
Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мурже. В романе рассказывается о жизни талантливых, но бедных молодых артистов- поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал Парижа. И очень порадовало, что Иван Репусик, Гетц Фридрих и Петр Сикора (это творческая команда постановки) передали точно атмосферу знаменитого парижского квартала, в котором были все : и акробаты и фокусники и факелоносцы, но в тоже время не забыли о главном – о музыке и героях.
Премьера «Богема» в Deutsche Oper Berlin состоялась 25 декабря в 1988 году. В театре уже идет 24 года и 3 января 2012 года «Богему» показывали последний раз этом сезоне. И самое удивительное, что девяносто восьмая постановка выглядела не просто свежо и изящно, а подчас актуально и новаторски, учитывая современную режиссуру. Оказалось что классическая постановка великой оперы Гетц Фридриха с годами как хороший коньяк становится только объемней и богаче, а работа художника по костюмам Петра Сикора вызывает истинное восхищение и радость..
Но еще большее восхищение вызвал итальянец Витторио Григоло в роли поэта Рудольфо. Его голос и итальянский темперамент сделали образ ярким, колоритным. И подчас казалось, что он сдерживает себя, чтобы не заглушить всех на сцене силой и красотой своего голоса. Дебютировав на сцене Ковент-Гардене в опере «Манон» с Анной Нетребко он сразу привлек к себе внимание. Любовь к музыке была настолько велика, что с 4-х лет пел в хоре Сикстинской капелле. Сегодня Витторио Григоло – ведущий тенор нового поколения оперных певцов. Первый его сольный альбом «Вестсайдская история» был номинирован на Grammy, а второй - «Итальянский тенор» показал, что Витторио может также ярко и красиво работать и в студии. Поэтому, когда закончился «Богема», более 100 почитателей его таланта выстроились в очередь и белее часа терпеливо ждали своего кумира, чтобы пообщаться с ним и получить его автограф и когда он появился в холле «искупали его» в овации. И это было самым ярким подтверждением успеха театра Deutsche Oper Berlin и Витторио Григоло.