23 декабря в Доме музыки - концерт абонемента "Звезды оперы XXI века". В сопровождении Национального филармонического оркестра России (дирижер Михаил Агрест) тенор Дмитрий Корчак и баритон Василий Ладюк представят арии и дуэты из опер Бизе, Россини, Пуччини, Доницетти, Верди. Перед концертом Дмитрий Корчак ответил на вопросы "Аргументов недели".
Обычно вы поете в Москве раз в год, но в нынешнем сезоне участвуете в декабрьском концерте и в исполнении "Колоколов" Рахманинова. Трудно ли выкроить время в вашем графике?
Мой график расписан на несколько лет вперед, но я считаю необходимым выступать для российского зрителя не реже раза в сезон. Рад, что мы нашли время для декабрьского концерта: в нем участвует мой одноклассник Василий Ладюк, и посвящен вечер памяти великого хормейстера Виктора Попова, нашего учителя. А в апреле надеюсь не только исполнить "Колокола" с Владимиром Спиваковым, но и сделать хорошую запись. Недавно я получил приглашение от ректора МГУ выступить в университете, постараюсь найти возможность и для этой встречи.
Как возникла идея учредить премию имени Виктора Попова?
Это был для меня очень близкий человек. Он всю жизнь помогал ребятам, и я посчитал, что поддержка, которую я могу оказать студентам, поможет им в чем-то. Но самое главное в премии - не финансовое вознаграждение, a имя Попова. Оно должно заставить ребят взглянуть на свою жизнь со стороны и почувствовать ответственность за то имя, лауреатами которого они становятся, мотивировать их на учебу и дальнейшее совершенствование.
Летом вы приезжали на XIV конкурс имени Чайковского. Услышали ли вы молодых певцов, которых хотели бы поддержать?
Я присутствовал только на одном туре вокального соревнования в Петербурге, где был представлен не самый сильный состав участников по сравнению с конкурсами прежних лет. Мало певцов из Европы и Америки, в основном исполнители из России, Азии и постсоветского пространства. Это не провал - певцы из этих стран так же талантливы, а может и более. Но пробудить желание молодых певцов мира начинать здесь творческий путь необходимо и для статуса конкурса. Но возможно это тогда, когда конкурс может реально помочь артисту. На конкурсе должны присутствовать руководители различных театров, крупные агенты. К сожалению, я этого не увидел. Но я также понял, что и многие молодые певцы совершенно не готовы ментально к работе в европейской системе агентств, не знают оперного рынка и взаимоотношений внутри этой системы. Сегодня, помимо вокальной техники, в обязательном порядке необходимо учить и этому студентов.
Имеет ли смысл записывать новые CD, когда почти всё можно скачать или найти на YouTube?
Сегодня записать диск - не проблема. Проблема в его реализации - кризис звукозаписи налицо. Рынок перенасыщен десятками вариантов любого названия. Задача - не только в самой записи, а в подписании контракта с крупными компаниями, чтобы они обеспечили рекламную кампанию альбома, турне с его продвижением. Это затратное мероприятие, но именно такой вариант приносит международную популярность. Такие контракты имеют единицы исполнителей, а просто записывать диски я смысла не вижу. У меня в основном живые записи с концертов или спектаклей, но есть и студийные, в том числе с лондонским филармоническим оркестром и оркестром Баварского радио. Скоро должны выйти еще две - "Евгения Онегина" из Валенсии с Омером Вельбером и "Моисея в Египте" Россини с фестиваля в Пезаро под управлением Роберто Аббадо. Но это, повторюсь, все записи с живых спектаклей.