Аргументы Недели → Культура

Пермякова: навряд ли можно сказать, что хором Пятницкого что-то не охвачено

, 09:06

В этом году хор Пятницкого отметил ни много ни мало 100-летний юбилей. Первое выступление коллектива состоялось 2 марта 1911 года на малой сцене Благородного собрания Москвы, благодаря стараниям выдающейся личности – собирателя русского народного творчества Митрофана Ефимовича Пятницкого. О разных периодах в истории коллектива, о тех удивительных музыкантах, которые руководили хором, о взгядах на жизнь- наш разговор с Александрой Пермяковой, которая руководит коллективом с 1989 года.

-Александра, скажите пожалуйста, концерты, посвященные 100-летию Вашего хора, можно назвать характерными?

-Нет, данные концерты для нас не характерны, особенно в связи с тем, что в ходе данного концерта исполнялись произведения и 19-го века, и не только 19-го, причем было всё это в весьма необычном исполнении.

-Но тем не менее, многие говорят, что так много неохваченных тем остается повсеместно...

-Что касается хора Пятницкого, то навряд ли можно сказать, что что-то "не охвачено". Да и вообще у каждого коллектива - своё творческое кредо.

-Как Вы отбираете голоса для своего коллектива?

-Отбираю так, чтобы не ошибиться... Думаю, что многие согласятся с данным принципом- тем более, что в хоре Пятницкого начинала Людмила Зыкина. Иногда, когда мне советуют взять в коллектив того или иного артиста, я прошу "Ради Бога, не вмешивайтесь". Но тем не менее также могу сейчас сказать Вам, что в нашем хоре есть диаспора сибирская, воронежская, курская, рязанская.

-А песни?

-Важно, чтобы песня соответствовала человеку. Мы в своем хоре песню сначала выучим, потом проанализируем. Никогда нет такого, чтобы песня появилась и сразу же ее бросали "в топку".

-А сколько вообще сегодня песен в репертуаре хора?

-Не счесть...

-В годы распада Советского Союза, говорят, Вы многим помогли...

-Да, в 1989-м году ко мне привели очень много 14-летних... Родители их сдавали мне под расписки. Для них даже удалось снять специальную квартиру в Митино... Но, как показала практика, всё это оказалось далеко не зря.

-Как Вы относитесь к другим песенным коллективам- Бабкиной, Кадышевой?

-Хотела бы в ответ на этот вопрос сказать лишь то, что у нас пустых залов нет. Хочу я чего-то или не хочу- за творчеством следить нужно...

Я стараюсь привлекать к себе молодежь иногда нетрадиционными методами. И это- самостоятельный, далеко не маленький блок работы.

-Поете ли Вы совместно с другими звездами?

-С Кобзоном.

-Удовлетворены ли Вы площадками в Москве?

-Смотря как посмотреть... В Государственном Кремлевском Дворце от кулисы до кулисы- 27 артистов. В хоре Пятницкого же артистов всегда было больше.

-Скажите, многолетняя не меняющаяся марка не отталкивает зрителей?

-Да нет, что Вы...

-На протяжении многих лет менялись музыканты в Вашем коллективе, как удается сохранять имя?

-В любом коллективе, подобном нашему, творчество определяет в весьма значительной степени художественный руководитель.

 Сегодня в хор имени Пятницкого стоит очередь.

Если во главе коллектива стоит дирижер, то для него всегда главным будет музыка, если балетмейстер- всегда будет танец.

-Как складываются у Вас отношения с аналогичными коллективами в бывшем СССР?

-Очень хорошо. Об этом, в частности, как ничто другое говорит то, что коллективы, с которыми мы поддерживаем отношения- из Башкоторстана, Москвы, Татарстана и других регионов- все пришли к нам на юбилей.

Хотя сама бы я, если честно, очень хотела бы побывать на концерте хора Веревки.

-Спасибо за интересную беседу!


Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram