В Олимпийском на Проспекте Мира в Москве прошел концерт Пола Маккартни. Зал битком. В фойе вип-подъезда собираются достойнейшие люди страны. Среди них Андрей Макаревич, Сергей Кутиков, Артемий Троицкий и член «Единой России» Николай Расторгуев. Не дай Бог, решили объявить в начале концерта, что и он организован с помощью ЕдРа, как в недавнем скандале с г-ном Макаревичем. Но пронесло.
САМ, наконец, вышел на сцену, подошел к микрофону, поднял правую руку и по-русски сказал: «Здорово, чуваки!». Рев и восторг… Так началось три часа обострения давней всемирной болезни, под названием «The Beatles».
Кроме сэра Пола на сцену вышли еще четверо музыкантов. Двое волосатых (как и САМ), и двое лысых. Но все пятеро выглядели настоящими мужиками, породистыми и без пидорастических прибамбасов, которые так любят наши продюсеры. Типа – перьев на голове, продранных на попках джинсиках и хохолков на напомаженных волосиках. Понятно – при этом и голенькое по пупок тельце. Про фанеру можно не вспоминать.
Вся эта тухлятина вылетела из головы при первых ударах по барабанам и звуках гитарных струн. Еще о деталях. Г-н Маккартни вышел на сцену в традиционном для битлов строгом черном костюме со стоячим воротничком на пиджаке. После второй песни резко снял его, обнажив густо-розовый подбой. Пиджак улетел в глубь сцены и САМ остался в светло-розовой рубахе с весьма коротким воротничком. И – ясное дело – в брюках, которые поддерживали тонкие черные подтяжки, крест-накрест на спине. На ногах - темные ботинки, которые при внимательном рассмотрении оказались сапожками с довольно высоким тонким голенищем. Другие музыканты были одеты тоже довольно строго для такого концерта. Во всяком случае, все в брюках и рубахах. Барабанщик с ритм-гитаристом еще и в жилетках.
Тем временем концерт продолжался. Сэр Пол меняет бас-гитару на обычную шестиструнку, красную в цветочек. Следом - на желтую с черным ободом и говорит, что это реликвия. Она использовалась еще при записях их фантастических альбомов в 60-е годы прошлого века. Он играл на них с той же легкостью, что и на басовке. Все это время на задах сцены «фонят» 11 дымовых пушек. Струи дыма рвут прожектора, музыканты «отжигают» хиты из Битлов и группы Wings. Публика в экстазе, рев стоит невозможный но он не мешает, а лишь усиливает эффект нахождения где-то на Марсе, в далеком цветном детстве.
На безымянном пальце левой руки г-на Маккартни обручальное кольцо. Быть может от недавней своей свадьбы он сегодня явно в ударе. Похоже - без грима и ботокса. Но даже при этом ему не дашь с виду и сорока. Все три часа концерта он пел не переставая, менял инструменты, не полоскал ничем горло и не заставлял музыкантов исполнять длиннющие сольные номера, чтобы передохнуть самому. Он явно двужильный. Даже за роялем Yamaha сидел как настоящий профессиональный пианист, не горбясь спиной и не глядя на клавиши – только в зал. При этом штатный пианист взял в руки бубен и оказался очень похож внешне на Игоря Крутого.
Тем временем рояль сменила миниатюрная гитара УКЕЛЕЛЕ. На такой любил играть его друг Джон Леннон.
Пересказывать музыку, которая звучала в зале бесполезно. А про эмоции – и вовсе будет выглядеть глупо. Они у всех одинаковые, мол, в детство окунулся и ждал этого момента всю жизнь. При этом – именно так и есть. А Сэр Пол все продолжает «жечь». И вот – Hey Jude! Весь зал поет финальный запев на ла-ла-ла с резким форсажем на верхние ноты в самом конце. Лучше всех и громче это получается у Сэра Пола. Глотка у него и вправду «луженая». И вот же гений: после того, как он тихо и не попрощавшись уходит по-английски, вновь выбегает на сцену еще три раза и на каждый выход исполняет по три-четыре хита. Один из них –Yesterday. Звучит нежно и душевно. Хотя еще несколько лет назад САМ заявил в одном из интервью, что петь эту песню без рвотного рефлекса не может давно. Так часто ее исполняет, что надоела до смерти. Но в Москве это незаметно. А уж после Yesterday настоящим финальным аккордом стал хит-хитов из Abbey Road – You never give me your money. Ну, там где еще про fanny paper.
Одним словом, на Земле все же оказался эталон настоящего человека и артиста. При всех своих сотнях миллионов, Сэр Джеймс Пол Маккартни ни разу не скривил рожицу, не показал усталости в свои 69 лет, выбежал на сцену с российским флагом, пел без устали и заставил зал биться в истерике. Отдал публике всего себя без остатка и обещал вернуться.
Еще одним разочарованием в жизни стало меньше. Лет пятнадцать назад удалось приехать в Ливерпуль. На полдня. Сразу отправились в район доков, где прошло детство битлов, сходили в музей. Купили свистки и брелки со знаменитым словом. Потом рванули на улицу, где Битлы зажигали в знаменитой пивнушке Каверна. Она давно переделана, да и вовсе была закрыта. Но на улочке были еще четыре пивных. Ясно что Пол, Джордж, Джон и Ринго не могли не бывать там – все же музыканты! Оставалось хотя бы посидеть на тех же стульях, попить того же пива.
Но в первой же забегаловке вместо битловской музыки из динамиков трещал механический «диско». А на вопрос – какое пиво любил Пол или Джордж, официантка посмотрела на меня, как на сумасшедшего. Похоже, та баба даже не знала о наших кумирах. То же самое произошло и в других заведениях. Я везде выпил по кружке, и везде в то дрянное пиво стекали по щекам мои скупые слезы – результат нечеловеческой обиды. Райская обитель небожителей, куда я и не мечтал никогда попасть – оказалась обманом. Стало быть, не только русские рыдают или восторгаются лишь ставшими вдруг знаменитыми покойниками.
И вот ужасный смрад тех ливерпульских доков и улиц наконец-то рассеялся.
Кстати, британский флаг смотрелся на сцене Олимпийского рядом с российским - вполне пристойно…