"Щелкунчик" в исполнении труппы Американского театра балета в хореографической редакции Алексея Ратманского был встречен с восторгом не только вашингтонской публикой, но и театральными критиками.
"Версия "Щелкунчика" Ратманского является идеальными примером того, как можно пересмотреть старый текст и создать на его основе нечто новое и живое", - пишет рецензент газеты Washington Post.
Американский зритель знаком с "Щелкунчиком" хорошо - этот спектакль ежегодно ставится в программу крупнейших театров страны в преддверии зимних праздников. В этом же году Центр изобразительных искусств имени Джона Кеннеди преподнес вашингтонцам настоящий подарок, дав им возможность увидеть одну из самых нашумевших постановок балета. Поскольку спектакль шел всего четыре дня - с 8 по 11 декабря - билеты на все представления были распроданы заранее, причем детей в зале было существенно меньше, чем бывает обычно на "Щелкунчике", считающемся преимущественно детским спектаклем.
"Ратманский уничтожил все клише и заменил их персонажами, в которых угадываются живые люди. Дети всем скопом начинают дуться, девочки-феи отвлекаются и начинают кокетничать с пажами. Арабский танец исполняют шейх и его гарем из четырех жен, которые отпихивают друг друга, соревнуясь за его внимание", - отмечается в рецензии Washington Post. Ратманский задействовал в своем спектакле совсем молодых актеров и даже создал некоторые новые образы.
Отдельных похвал рецензентов удостоились сценография и костюмы для балета, созданные лауреатом престижной премии Tony Award Ричардом Хадсоном, за плечами которого также работа над оформлением знаменитого мюзикла "Король Лев".
И, наконец, самые теплые слова, как зрителей, так и театральных критиков достались исполнителям ролей Клары и Щелкунчика, превратившихся в принца и принцессу, - Веронике Парт и Марсело Гомесу. "С точки зрения их невыносимо прекрасной техники и эмоциональной глубины, их танец стал одним из самых трогательных проявлений сценической любви, какие я только видела", - призналась рецензент Washington Post.